Новостной обзор

Николаев: Дайджест за 28.05.2024 от николаевских граждан
43
Новости новых субъектов РФ: 28 мая 2024
60
Главные события ближнего зарубежья: 28 мая 2024
53
Молдавия: главные новости к этому часу: 28 мая 2024
54
Бывшая УССР: Новости дня: 28 мая 2024
89
Новости «Прибалтийских вымиратов»: 28 мая 2024
62
Россия: главные новости к этому часу: 28 мая 2024
79

Лента новостей

20:22 28-05-2024
Киев сократил срок подготовки мобилизованных до 1,5 месяцев
18:45 28-05-2024
Украинский нардеп обвинил западных союзников в больших потерях ВСУ в Харьковской области
18:42 28-05-2024
Путин — о предложении Лукашенко договориться с украинскими военными
18:38 28-05-2024
Грузинский парламент преодолел вето президента Зурабишвили
16:23 28-05-2024
Белый дом призывает Лондон и Париж не вступать в конфронтацию с Тегераном по ядерной программе
16:19 28-05-2024
В Китае объяснили смысл военных учений у берегов Тайваня
16:05 28-05-2024
Лидеры ЕС считают, что Шольц и Макрон больше не могут оставаться во главе союза
14:39 28-05-2024
Песков опроверг информацию о подготовке «мирного саммита» с участием представителей Москвы и Киева
14:36 28-05-2024
Украина заключила с Бельгией очередное «соглашение о гарантиях безопасности»
12:33 28-05-2024
На Украине создают «штрафбаты из ухилянтов»
12:04 28-05-2024
РФ заключила соглашение с Узбекистаном по атомной энергетике и газу
11:44 28-05-2024
Макрон заявил, что ЕС не воюет с Россией и ее народом
08:32 28-05-2024
Посетив с визитом Испанию, Зеленский собрался в Бельгию подписывать «соглашение о безопасности»
08:10 28-05-2024
Байден впал в панику, заявили в США
07:07 28-05-2024
Российский МИД раскритиковал заявление Байдена о том, что США в одиночку «победили фашизм»
20:24 27-05-2024
Законы геральдики Смольному не писаны: неправильные триколоры режут глаз
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Экономика » Беларусь может пересесть на российские и китайские авиалайнеры

Беларусь может пересесть на российские и китайские авиалайнеры

Как известно, после инцидента с принудительным снятием с рейса белорусского оппозиционера Романа Протасевича со спутницей Минск оказался под плотным колпаком западных санкций. Особенно страдает отрасль авиаперевозок, поскольку ЕС рекомендовал своим компаниям облетать Беларусь стороной, а белорусским самолетам запретил использовать европейское воздушное пространство и аэропорты. 

Ежемесячные потери гражданских авиаперевозок оцениваются в 10 миллионов долларов, что очень существенно для маленькой республики. В ответ Минск пригрозил отказаться от использования самолетов западного производства и пересесть на российские и китайские. Что же из этого может выйти на практике?

Представитель министерства транспорта Белоруссии с очень «авиационной» фамилией Андрей Сикорский на днях заявил следующее: Ну не будет американских самолетов, будут российские, российско-китайские проекты, которые сейчас реализуются.

Угроза, на самом деле, нешуточная. Как и Россия, Беларусь летает на американских, европейских и бразильских авиалайнерах. Самолеты берутся в лизинг у компаний, как правило, зарегистрированных в ЕС. При желании Брюссель и Вашингтон могут остановить поставки своей продукции, а также ее последующий ремонт и обслуживании, создав Минску огромные проблемы. С другой стороны, пока что США и Евросоюзу это самим не нужно. Их авиационная отрасль находится в кризисе, и потому им важно сохранить каждый свой рынок сбыта, даже такой «неблагонадежный», как современная Беларусь. По этой причине намек Сикорского бьет американцев по больному месту. Да, от потери белорусского рынка Boeing и Airbus точно не обанкротятся, но все равно очень неприятно.

Другой вопрос, а на что конкретно может рассчитывать официальный Минск в качестве замены западному авиапрому? Господин Сикорский упомянул про российские и китайские самолеты, но тут не все так просто, как нам хотелось бы.

Единственный совместный российско-китайский проект – это дальнемагистральный лайнер CR929. Проблема заключается в том, что реально он начнет эксплуатироваться только в 2029 году. Это если все пойдет по плану, американцы и англичане не введут санкции на поставку авиадвигателей General Electric либо Rolls-Royce, а Россия к тому времени освоит конвейерное производство собственного сверхмощного двигатели ПД-35. Опять же, есть вопрос, а какие именно CR929 будет готова закупать Беларусь – российского производства или китайского?

Еще есть вариант с модернизацией нашего старого доброго Ил-96, который и так выпускается в России малыми сериями для нужд первых лиц государства. Однако для их коммерческого использования необходимо будет либо отказаться от четырехдвигательной схемы в пользу двух ПД-35 (ждем двигатель), либо перейти к схеме с четырьмя более современными ПД-14, которые уже разработаны для лайнера МС-21.

Несколько лучше обстоят дела в среднемагистральном сегменте. Здесь у нас на подходе упомянутый выше МС-21. Как мы уже отметили, самолет получит на выбор заказчика либо американский двигатель, либо российский ПД-14. Отечественной промышленности удалось решить вопрос с заменой импортных композитных материалов для «черного крыла» на материалы собственного производства. Пока еще есть проблемы с локализацией электронного оборудования, поскольку при разработке изначально был расчет на международную кооперацию, но они постепенно решаются. Ожидается, что серийное производство МС-21 начнется уже в 2022 году. Очередь на наго расписана заранее на годы вперед, однако по политическим мотивам Минск вполне может оказаться в числе первых заграничных покупателей этого перспективного российского лайнера.

В ближнемагистральном сегменте ситуация обстоит на вполне однозначная. С одной стороны, у нас уже есть серийно производящийся Sukhoi SuperJet 100. Россия может начать поставлять эти самолеты Белоруссии хоть сейчас. Более того, эксплуатация компактных лайнеров может быть даже выгоднее, чем гонять в условиях коронавирусных ограничений по линиям полупустые самолеты больших размеров. С другой стороны, пока не понятно, смогли ли производители решить все многочисленные проблемы Sukhoi SuperJet 100.

Во-первых, франко-российский двигатель SaM146, установленный на этом самолете, демонстрирует очень низкий ресурс и часто ломается, что приводит к долгим простоям в ожидании поставки запасных частей для ремонта.

Во-вторых, притчей во языцех стала чрезвычайно высокая доля импортных комплектующих в этом «российском» самолете. Это уже привело к нешуточным проблемам: Соединенные Штаты запретили нам поставлять Sukhoi SuperJet 100 в Иран, поскольку выяснилось, что он на 20% – американский. Не получится ли так, что Вашингтон будет вправе запретить России продавать «свой» самолет дружественной нам Беларуси? Вот это был бы номер.

Сразу скажем, что эти проблемы уже решаются. Госкорпорация «Ростех» поставила целью создание максимально локализованной версии этого ближнемагистрального лайнера под названием Sukhoi Superjet New. Доля комплектующих российского производства в нем составит 97%, а негодная совместная российско-французская силовая установка будет заменена на полностью отечественный ПД-8. То есть, можно будет говорить о почти полной «русификации» самолета. Ожидается, что он получит сертификат в 2023 году, а серийное производство начнется в 2024 году.

Это значит, что Минск может рассчитывать на Sukhoi Superjet New не ранее, чем через 3 года, а на МС-21 – в лучшем случае со следующего года. В качестве альтернативы им могут выступить китайский ближнемагистральный Advanced Regional Jet (ARJ21 Xiangfeng) либо среднемагистральный лайнер C919.

26-06-2021, 14:40
Санкции ЕС могут привести к поглощению белорусской экономики Россией
17-03-2017, 19:33
Российские банки начинают уход с Украины
23-09-2021, 16:52
Как Великобритания может устроить коллапс на российском рынке авиаперевозок

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх