Новостной обзор

Бывшая УССР: Новости дня: 29 мая 2024
22
Новости «Прибалтийских вымиратов»: 29 мая 2024
28
Хроника специальной военной операции на утро: 29 мая 2024
44
Самые актуальные новости Белоруссии на утро: 29 мая 2024
41
Самые актуальные новости Казахстана на утро: 29 мая 2024
49
Николаев: Дайджест за 28.05.2024 от николаевских граждан
63
Новости новых субъектов РФ: 28 мая 2024
74

Лента новостей

14:57 29-05-2024
В ЕС оказались готовы к глубокому кризису ради отказа от газа из РФ
14:53 29-05-2024
Трамп высказался о намерении бомбить Москву и Пекин
14:38 29-05-2024
На Украине признались, что уже воспользовались разрешением британцев бить по России
14:35 29-05-2024
В Евросовете заявили, что дверь для Грузии в ЕС закрылась
08:08 29-05-2024
В Белом доме ответили на критику Зеленского в адрес Байдена
07:36 29-05-2024
Крупнейшая нефтеперерабатывающая индийская компания согласилась покупать нефть у России за рубли
07:12 29-05-2024
Минфин представил и разъяснил новый законопроект о прогрессивной шкале налогообложения в России
07:07 29-05-2024
Кирби прокомментировал запрос Зеленского на удары американским оружием вглубь России
20:22 28-05-2024
Киев сократил срок подготовки мобилизованных до 1,5 месяцев
18:45 28-05-2024
Украинский нардеп обвинил западных союзников в больших потерях ВСУ в Харьковской области
18:42 28-05-2024
Путин — о предложении Лукашенко договориться с украинскими военными
18:38 28-05-2024
Грузинский парламент преодолел вето президента Зурабишвили
16:23 28-05-2024
Белый дом призывает Лондон и Париж не вступать в конфронтацию с Тегераном по ядерной программе
16:19 28-05-2024
В Китае объяснили смысл военных учений у берегов Тайваня
16:05 28-05-2024
Лидеры ЕС считают, что Шольц и Макрон больше не могут оставаться во главе союза
14:39 28-05-2024
Песков опроверг информацию о подготовке «мирного саммита» с участием представителей Москвы и Киева
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Экономика » За энергокризисом может прийти мировой топливный кризис

За энергокризисом может прийти мировой топливный кризис

Мировой энергетический кризис с очень большой долей вероятности приведет еще и к топливному кризису. Цены на бензин и солярку активно растут с начала года, и, чтобы их остановить, понадобятся крайне непопулярные меры. Каждая страна пытается справляться с надвигающимся топливным кризисом по-своему. Давайте посмотрим, как это происходит в таких непохожих друг на друга странах, как США, Россия и Германия.

Рост цен на все виды моторного топлива обусловлен целым комплексом факторов. Среди них: восстановление объемов промышленного производства после ограничений, вызванных пандемией коронавируса, а также перемещений на транспорте; искусственное ограничение объемов добычи сырой нефти в рамках сделки ОПЕК+; проводимая рядом западных стран политика отказа от ископаемого топлива в пользу возобновляемых источников энергии, что привело к сокращению инвестиций в геологоразведку и разработку новых месторождений; приближение зимнего сезона и т.д. К чему же все это привело?

«Страна водителей»

Соединенные Штаты не даром называют «страной водителей». К этому располагают ее огромные пространства, прекрасно развитая сеть хайвеев, возможность приобрести любой автомобиль, от самого дорогого до колымаги за пару сотен долларов, а также дешевое моторное топливо. Последний пункт является одним из важнейших слагаемых американского образа жизни и общего экономического процветания. И вот теперь про недорогие бензин и солярку гражданам США пришлось позабыть.

Сегодня моторное топливо по прежнему обходится рядовому американцу дешевле, чем гражданину любой другой страны. Для сравнения, средняя стоимость литра бензина в мире нынче составляет 1,65 доллара, а в США – около 0,994 доллара за 1 литр, или 3,763 доллара за галлон. В нескольких самых южных штатах – Калифорнии, Гавайях и Неваде – галлон бензина стоит уже дороже 4 долларов. Для американцев это очень дорого, неприятно и непривычно, хотя они все равно находятся в более выигрышном положении, чем все остальные. Это будет иметь серьезные последствия. Так, рейтинг дряхлеющего на глазах президента Джо Байдена опустился ниже 41%. Дорогое моторное топливо негативно сказывается на социально-экономическом развитии США, но Белый дом особо ничего не может с этим поделать.

Иронично, но проблему в значительной степени создала сама Демпартия США. В 2015 году Барак Обама отменил эмбарго на экспорт добываемой сланцевой нефти. Чтобы противодействовать американской экспансии, другие производители нефти были вынуждены объединиться в рамках новой сделки ОПЕК+. На фоне пандемии многие скважины в США по добыче сланцевой нефти были законсервированы. На импорт сырья из Венесуэлы и Ирана наложены санкции. Сам «Сонный Джо» первым же делом пересмотрел решение республиканца Дональда Трампа о выходе из Парижского соглашения по климату, а также активно начал продвигать «зеленую повестку». Теперь за все это приходится платить дефицитом сырья и ростом цен на бензин и солярку.

Возникает закономерный вопрос, что делать дальше? Вновь расконсервировать скважины и опять вернуться к сланцевой нефти? А как же экология, потепление и глобальный энергопереход? Распечатать национальные резервы нефти? Можно, и этот вариант всерьез рассматривается. Там хранится 600 миллионов баррелей, и на определенный период времени их хватит. Но, очевидно, что это только временное решение. Третий вариант – это отказ США от экспорта нефти. Об этом заявила министер энергетики Дженнифер Грэнхолм: Этот инструмент мы пока не использовали, но он существует.

Интересный поворот, который, несомненно, окажет влияние на мировые котировки нефти.

Страна автопроизводителей

В ФРГ, которая является одним из признанных мировых лидером в автомобилестроении, подход несколько иной. Здесь, напротив, власти сознательно всегда стремились поддерживать цены на энергоносители на достаточно высоком уровне, чтобы стимулировать рациональнее использовать имеющиеся природные ресурсы, последовательно переходить на возобновляемые источники энергии и массово пересаживаться на электромобили. Берлин всячески поощрял энергосбережение и энергоэффективность. Но, при всем позитиве такого подхода, он имел и свою обратную сторону.

К росту мировых котировок «черного золота» и снижению курса евро к доллару с начала 2021 года добавились расходы, связанные с введением сертификатов на выбросы CO2 (CO2-Abgabe) для компаний, продающих нефтепродукты и газ владельцам автомобилей и домов. Да, в Германии примерно половина от всех домов и квартир отапливается газом, а четверть – нефтепродуктами. Поэтому увеличение своих издержек в связи с введением сертификатов владельцы АЗС и поставщики дизельного топлива переложили на плечи конечных потребителей. Резервуары в подвалах домов в ФРГ обычно заливаются раз в год, поэтому со следующего отопительного сезона очень много немцев могут испытать неприятный сюрприз.

Как власти будут с этим всем бороться? Никто даже речи не ведет об отмене CO2-Abgabe, напротив, планируется только активнее подталкивать население и бизнес к скорейшему энергопереходу.

Страна нефтепроизводителей

Цены на бензин и солярку растут и в нашей стране. На биржах стоимость тонны каждого вида моторного топлива находится возле исторических максимумов. Однако бензин и солярка стоят все же меньше, чем могли бы. Сдерживающим фактором является так называемый демпферный механизм. Он не позволяет нефтепродуктам слишком подешеветь для потребителей, когда мировые котировки падают, но и не дает им взлетать до небес, когда в других странах нефть резко дорожает.

Так и живем.

Автор: Сергей Маржецкий

13-11-2021, 09:31
Отказ от ископаемого топлива приведет к голоду всемирного масштаба
17-09-2021, 18:51
Газовый кризис вынуждает европейцев вернуться к углю
30-09-2021, 07:17
Энергетический кризис приводит к резкому росту цен на нефть, газ и даже уголь

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх