Новостной обзор

Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 25 апреля 2022
208
Новороссия сегодня 24 апреля 2022
200
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 24 апреля 2022
262
Новороссия сегодня 23 апреля 2022
244
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 23 апреля 2022
285
Новороссия сегодня 22 апреля 2022
337
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 22 апреля 2022
282

Лента новостей

10:54 08-05-2022
Украинцам запретили узнавать судьбу пропавших на войне
10:38 08-05-2022
Сценарий ядерной войны от Оливера Стоуна для Украины
10:25 25-04-2022
Зеленский в случае неудачи Украины готов обвинить в этом Запад
10:13 25-04-2022
В США отменили торжества по поводу встречи союзников на Эльбе
07:21 25-04-2022
Европа готовит шестой пакет санкций против России
18:48 24-04-2022
Австрия выступила против принятия Украины в состав Евросоюза
17:51 24-04-2022
Немецкий журналист: Жители Украины шепотом просят русских солдат не оставлять их
11:27 24-04-2022
Миллионы «преступников»: Украина отвергла граждан в Херсонской и Запорожской областей
07:31 24-04-2022
Турция закрыла воздушное пространство для российской авиации, направляющейся в Сирию
07:20 24-04-2022
Болгарию раздирают противоречия из-за поставок оружия Украине
07:03 24-04-2022
Зеленский заявил о неготовности Киева к деблокаде Мариуполя военным путём
16:28 23-04-2022
В Южной Осетии отменена дата проведения второго тура выборов президента
16:21 23-04-2022
Польский генерал: Британский премьер разболтал военную тайну
15:39 23-04-2022
Немецкий экономист: энергетическое эмбарго принесет России только выгоду
08:09 23-04-2022
В Европарламенте назвали Евросоюз вассалом США
17:51 22-04-2022
Зеленский требует от мира ввести «налог на войну за Украину»
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Экономика » За энергокризисом может прийти мировой топливный кризис

За энергокризисом может прийти мировой топливный кризис

Мировой энергетический кризис с очень большой долей вероятности приведет еще и к топливному кризису. Цены на бензин и солярку активно растут с начала года, и, чтобы их остановить, понадобятся крайне непопулярные меры. Каждая страна пытается справляться с надвигающимся топливным кризисом по-своему. Давайте посмотрим, как это происходит в таких непохожих друг на друга странах, как США, Россия и Германия.

Рост цен на все виды моторного топлива обусловлен целым комплексом факторов. Среди них: восстановление объемов промышленного производства после ограничений, вызванных пандемией коронавируса, а также перемещений на транспорте; искусственное ограничение объемов добычи сырой нефти в рамках сделки ОПЕК+; проводимая рядом западных стран политика отказа от ископаемого топлива в пользу возобновляемых источников энергии, что привело к сокращению инвестиций в геологоразведку и разработку новых месторождений; приближение зимнего сезона и т.д. К чему же все это привело?

«Страна водителей»

Соединенные Штаты не даром называют «страной водителей». К этому располагают ее огромные пространства, прекрасно развитая сеть хайвеев, возможность приобрести любой автомобиль, от самого дорогого до колымаги за пару сотен долларов, а также дешевое моторное топливо. Последний пункт является одним из важнейших слагаемых американского образа жизни и общего экономического процветания. И вот теперь про недорогие бензин и солярку гражданам США пришлось позабыть.

Сегодня моторное топливо по прежнему обходится рядовому американцу дешевле, чем гражданину любой другой страны. Для сравнения, средняя стоимость литра бензина в мире нынче составляет 1,65 доллара, а в США – около 0,994 доллара за 1 литр, или 3,763 доллара за галлон. В нескольких самых южных штатах – Калифорнии, Гавайях и Неваде – галлон бензина стоит уже дороже 4 долларов. Для американцев это очень дорого, неприятно и непривычно, хотя они все равно находятся в более выигрышном положении, чем все остальные. Это будет иметь серьезные последствия. Так, рейтинг дряхлеющего на глазах президента Джо Байдена опустился ниже 41%. Дорогое моторное топливо негативно сказывается на социально-экономическом развитии США, но Белый дом особо ничего не может с этим поделать.

Иронично, но проблему в значительной степени создала сама Демпартия США. В 2015 году Барак Обама отменил эмбарго на экспорт добываемой сланцевой нефти. Чтобы противодействовать американской экспансии, другие производители нефти были вынуждены объединиться в рамках новой сделки ОПЕК+. На фоне пандемии многие скважины в США по добыче сланцевой нефти были законсервированы. На импорт сырья из Венесуэлы и Ирана наложены санкции. Сам «Сонный Джо» первым же делом пересмотрел решение республиканца Дональда Трампа о выходе из Парижского соглашения по климату, а также активно начал продвигать «зеленую повестку». Теперь за все это приходится платить дефицитом сырья и ростом цен на бензин и солярку.

Возникает закономерный вопрос, что делать дальше? Вновь расконсервировать скважины и опять вернуться к сланцевой нефти? А как же экология, потепление и глобальный энергопереход? Распечатать национальные резервы нефти? Можно, и этот вариант всерьез рассматривается. Там хранится 600 миллионов баррелей, и на определенный период времени их хватит. Но, очевидно, что это только временное решение. Третий вариант – это отказ США от экспорта нефти. Об этом заявила министер энергетики Дженнифер Грэнхолм: Этот инструмент мы пока не использовали, но он существует.

Интересный поворот, который, несомненно, окажет влияние на мировые котировки нефти.

Страна автопроизводителей

В ФРГ, которая является одним из признанных мировых лидером в автомобилестроении, подход несколько иной. Здесь, напротив, власти сознательно всегда стремились поддерживать цены на энергоносители на достаточно высоком уровне, чтобы стимулировать рациональнее использовать имеющиеся природные ресурсы, последовательно переходить на возобновляемые источники энергии и массово пересаживаться на электромобили. Берлин всячески поощрял энергосбережение и энергоэффективность. Но, при всем позитиве такого подхода, он имел и свою обратную сторону.

К росту мировых котировок «черного золота» и снижению курса евро к доллару с начала 2021 года добавились расходы, связанные с введением сертификатов на выбросы CO2 (CO2-Abgabe) для компаний, продающих нефтепродукты и газ владельцам автомобилей и домов. Да, в Германии примерно половина от всех домов и квартир отапливается газом, а четверть – нефтепродуктами. Поэтому увеличение своих издержек в связи с введением сертификатов владельцы АЗС и поставщики дизельного топлива переложили на плечи конечных потребителей. Резервуары в подвалах домов в ФРГ обычно заливаются раз в год, поэтому со следующего отопительного сезона очень много немцев могут испытать неприятный сюрприз.

Как власти будут с этим всем бороться? Никто даже речи не ведет об отмене CO2-Abgabe, напротив, планируется только активнее подталкивать население и бизнес к скорейшему энергопереходу.

Страна нефтепроизводителей

Цены на бензин и солярку растут и в нашей стране. На биржах стоимость тонны каждого вида моторного топлива находится возле исторических максимумов. Однако бензин и солярка стоят все же меньше, чем могли бы. Сдерживающим фактором является так называемый демпферный механизм. Он не позволяет нефтепродуктам слишком подешеветь для потребителей, когда мировые котировки падают, но и не дает им взлетать до небес, когда в других странах нефть резко дорожает.

Так и живем.

Автор: Сергей Маржецкий

13-11-2021, 09:31
Отказ от ископаемого топлива приведет к голоду всемирного масштаба
17-09-2021, 18:51
Газовый кризис вынуждает европейцев вернуться к углю
30-09-2021, 07:17
Энергетический кризис приводит к резкому росту цен на нефть, газ и даже уголь

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх