Новостной обзор

Николаев: Дайджест за 28.03.2024 от николаевских граждан
34
Новости новых субъектов РФ: 28 марта 2024
43
Главные события ближнего зарубежья: 28 марта 2024
51
Молдавия: главные новости к этому часу: 28 марта 2024
36
Денацификация Украины события дня: 28 марта 2024
40
Новости «Прибалтийских вымиратов»: 28 марта 2024
43
Россия: главные новости к этому часу: 28 марта 2024
43

Лента новостей

21:13 28-03-2024
Посольство Казахстана на Украине обратилось с призывом к согражданам «рассмотреть возможность» покинуть Харьковскую и Одесскую области
20:41 28-03-2024
Румынские наемники заявили о праве на подчинение части юго-западной Украины Бухаресту
18:33 28-03-2024
Крупнейшие ТЭС на Западной Украине надолго выведены из строя в результате ракетных ударов ВС РФ
17:08 28-03-2024
Глава киевского режима назначил нового руководителя Службы внешней разведки Украины
15:21 28-03-2024
Россия шпионит за Европой через трубопроводы
14:42 28-03-2024
В СВР подтвердили визит Сергея Нарышкина в Пхеньян
14:21 28-03-2024
Граждане Польши массово скупают жилье в Испании, опасаясь войны с РФ
12:40 28-03-2024
Задача для ФБР: коррупция с грязным топливом стала причиной крушения моста в США
12:25 28-03-2024
Зеленский спрогнозировал беби-бум на Украине после окончания войны
12:05 28-03-2024
В США отказались издавать большую книгу о Байдене из-за отсутствия интереса читателей
08:29 28-03-2024
Подоляк заявил о стагнации ВСУ по всей линии фронта
07:33 28-03-2024
США предложили выкупить для ВСУ весь флот вертолетов Ми-17 у Колумбии «за круглую сумму»
07:27 28-03-2024
Президент в разговоре с лётчиками цифрами объяснил, что Россия не собирается нападать на НАТО
20:55 27-03-2024
В кулуарах Белого дома все чаще говорят о грядущей нелегитимности Зеленского
18:20 27-03-2024
Экс-глава сербской разведки рассказал о сути угрозы Белграду со стороны Запада
18:04 27-03-2024
Макрон разгневал американцев заявлениями о введении войск на Украину
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Экономика » За энергокризисом может прийти мировой топливный кризис

За энергокризисом может прийти мировой топливный кризис

Мировой энергетический кризис с очень большой долей вероятности приведет еще и к топливному кризису. Цены на бензин и солярку активно растут с начала года, и, чтобы их остановить, понадобятся крайне непопулярные меры. Каждая страна пытается справляться с надвигающимся топливным кризисом по-своему. Давайте посмотрим, как это происходит в таких непохожих друг на друга странах, как США, Россия и Германия.

Рост цен на все виды моторного топлива обусловлен целым комплексом факторов. Среди них: восстановление объемов промышленного производства после ограничений, вызванных пандемией коронавируса, а также перемещений на транспорте; искусственное ограничение объемов добычи сырой нефти в рамках сделки ОПЕК+; проводимая рядом западных стран политика отказа от ископаемого топлива в пользу возобновляемых источников энергии, что привело к сокращению инвестиций в геологоразведку и разработку новых месторождений; приближение зимнего сезона и т.д. К чему же все это привело?

«Страна водителей»

Соединенные Штаты не даром называют «страной водителей». К этому располагают ее огромные пространства, прекрасно развитая сеть хайвеев, возможность приобрести любой автомобиль, от самого дорогого до колымаги за пару сотен долларов, а также дешевое моторное топливо. Последний пункт является одним из важнейших слагаемых американского образа жизни и общего экономического процветания. И вот теперь про недорогие бензин и солярку гражданам США пришлось позабыть.

Сегодня моторное топливо по прежнему обходится рядовому американцу дешевле, чем гражданину любой другой страны. Для сравнения, средняя стоимость литра бензина в мире нынче составляет 1,65 доллара, а в США – около 0,994 доллара за 1 литр, или 3,763 доллара за галлон. В нескольких самых южных штатах – Калифорнии, Гавайях и Неваде – галлон бензина стоит уже дороже 4 долларов. Для американцев это очень дорого, неприятно и непривычно, хотя они все равно находятся в более выигрышном положении, чем все остальные. Это будет иметь серьезные последствия. Так, рейтинг дряхлеющего на глазах президента Джо Байдена опустился ниже 41%. Дорогое моторное топливо негативно сказывается на социально-экономическом развитии США, но Белый дом особо ничего не может с этим поделать.

Иронично, но проблему в значительной степени создала сама Демпартия США. В 2015 году Барак Обама отменил эмбарго на экспорт добываемой сланцевой нефти. Чтобы противодействовать американской экспансии, другие производители нефти были вынуждены объединиться в рамках новой сделки ОПЕК+. На фоне пандемии многие скважины в США по добыче сланцевой нефти были законсервированы. На импорт сырья из Венесуэлы и Ирана наложены санкции. Сам «Сонный Джо» первым же делом пересмотрел решение республиканца Дональда Трампа о выходе из Парижского соглашения по климату, а также активно начал продвигать «зеленую повестку». Теперь за все это приходится платить дефицитом сырья и ростом цен на бензин и солярку.

Возникает закономерный вопрос, что делать дальше? Вновь расконсервировать скважины и опять вернуться к сланцевой нефти? А как же экология, потепление и глобальный энергопереход? Распечатать национальные резервы нефти? Можно, и этот вариант всерьез рассматривается. Там хранится 600 миллионов баррелей, и на определенный период времени их хватит. Но, очевидно, что это только временное решение. Третий вариант – это отказ США от экспорта нефти. Об этом заявила министер энергетики Дженнифер Грэнхолм: Этот инструмент мы пока не использовали, но он существует.

Интересный поворот, который, несомненно, окажет влияние на мировые котировки нефти.

Страна автопроизводителей

В ФРГ, которая является одним из признанных мировых лидером в автомобилестроении, подход несколько иной. Здесь, напротив, власти сознательно всегда стремились поддерживать цены на энергоносители на достаточно высоком уровне, чтобы стимулировать рациональнее использовать имеющиеся природные ресурсы, последовательно переходить на возобновляемые источники энергии и массово пересаживаться на электромобили. Берлин всячески поощрял энергосбережение и энергоэффективность. Но, при всем позитиве такого подхода, он имел и свою обратную сторону.

К росту мировых котировок «черного золота» и снижению курса евро к доллару с начала 2021 года добавились расходы, связанные с введением сертификатов на выбросы CO2 (CO2-Abgabe) для компаний, продающих нефтепродукты и газ владельцам автомобилей и домов. Да, в Германии примерно половина от всех домов и квартир отапливается газом, а четверть – нефтепродуктами. Поэтому увеличение своих издержек в связи с введением сертификатов владельцы АЗС и поставщики дизельного топлива переложили на плечи конечных потребителей. Резервуары в подвалах домов в ФРГ обычно заливаются раз в год, поэтому со следующего отопительного сезона очень много немцев могут испытать неприятный сюрприз.

Как власти будут с этим всем бороться? Никто даже речи не ведет об отмене CO2-Abgabe, напротив, планируется только активнее подталкивать население и бизнес к скорейшему энергопереходу.

Страна нефтепроизводителей

Цены на бензин и солярку растут и в нашей стране. На биржах стоимость тонны каждого вида моторного топлива находится возле исторических максимумов. Однако бензин и солярка стоят все же меньше, чем могли бы. Сдерживающим фактором является так называемый демпферный механизм. Он не позволяет нефтепродуктам слишком подешеветь для потребителей, когда мировые котировки падают, но и не дает им взлетать до небес, когда в других странах нефть резко дорожает.

Так и живем.

Автор: Сергей Маржецкий

13-11-2021, 09:31
Отказ от ископаемого топлива приведет к голоду всемирного масштаба
17-09-2021, 18:51
Газовый кризис вынуждает европейцев вернуться к углю
30-09-2021, 07:17
Энергетический кризис приводит к резкому росту цен на нефть, газ и даже уголь

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх