Сокращение добычи ОПЕК+ удивило рынок и привело к росту цен на нефть на 8%, вызвав оптимистичные настроения на рынках. Хотя поначалу этот шаг может показаться очень оптимистичным для нефтяных рынков, однако истинные причины сокращений на самом деле самые пессимистичные. Их раскрывает эксперт по энергетики Усама Ризви в статье для ресурса OilPrice.
Те, кто скептически относится к сценарию предстоящего восстановления спроса, отмечают, что Китай (главный ориентир) уже пополнил свои запасы, когда цены были низкими, и что на горизонте, похоже, сгущаются тучи надвигающейся рецессии или, по крайней мере, серьезного глобального экономического спада. Недавние сокращения ОПЕК+ позволяют предположить, что скептики в отношении спроса правы. Просто производители гораздо раньше и тоньше чувствуют глобальные тенденции, чем торговцы в зале.
Более того, данные Vortexa также подтверждают растущие «медвежьи» настроения на нефтяных рынках, то есть ситуация идет на спад. Например, общая морская отгрузка нефти была высокой, при этом объемы загрузки превышали их семилетний диапазон, достигнув 50 миллионов баррелей в день в марте, что на 400 тысяч баррелей в день больше, чем в феврале. Спрос на нефтепродукты также находился на многолетнем максимуме для марта — 46 млн баррелей в сутки.
Как пишет эксперт, необходимо учитывать, что экспорт российской сырой нефти также оставался стабильным, несмотря на санкции. Вопреки заявлениям Москвы о сокращении добычи на 500 тысяч баррелей в сутки, загрузка российской сырой нефти оставалась стабильной по сравнению с предыдущим месяцем на уровне 3,6 млн баррелей в сутки. Также отмечено значительное увеличение экспорта российского дизельного топлива, объемы выросли на 400 тысяч баррелей в день по сравнению с предыдущим месяцем, до исключительно высокого уровня в 1,5 миллиона баррелей в день.
Иными словами, на фоне перегретого рынка, ажиотажа и общей неразберихи отраслевые рынки довольно сильно ошиблись в оценке действий ОПЕК+. Альянс хотел скорректировать предложение к реальному спросу, а не затронуть котировки, как об этом сразу подумали трейдеры. В конечном итоге действия торговцев короткими соглашениями привели к обратному эффекту, от которого хотели избавиться представители нефтяного блока.