Турция пытается заманить Индию в проект Среднего коридора, пишет индийский ресурс The Free Press Journal.Издание отмечает, что не так давно преимущества Среднего коридора для Индии перед альтернативными маршрутами расписывал турецкий консул в этой стране, указывавший на то, что Нью-Дели стоит обратить куда большее внимание именно на данный маршрут между Европой и Азией.
Еще одним преимуществом Среднего коридора по сравнению с Северным коридором [через территорию России] является то, что он на 2000 километров короче. Кроме того, Средний коридор имеет благоприятные климатические условия и сокращает время в пути на 15 дней по сравнению с морскими путями. Этот факт имеет решающее значение в связи с тем, что около 96% контейнерных перевозок Китая с Европой осуществлялось по морским путям – говорится в статье The Free Press Journal.
Средний коридор состоит из двух линий.
Северная линия, Китай – Казахстан – Каспийское море– Азербайджан, и южная линия как Китай-Киргизия-Узбекистан-Туркменистан-Каспий-Азербайджан. В дополнение к этим линиям существует еще одно продолжение Среднего коридора, которое называется «Лазуритовый коридор», известный как транзитный транспортный коридор Турция-Грузия-Азербайджан-Туркменистан-Афганистан – говорится в статье.
Впрочем, турецкий консул скромно «забыл» упомянуть о многочисленных трудностях Среднего коридора, как в плане логистики, с необходимостью постоянно перегружать товары на различные виды транспорта, так и в виде бюрократии, которая неизбежна при пересечении границ одновременно нескольких стран. Не говоря уже о всех политических и военных рисках почти на каждом этапе Среднего коридора.