С каждым днём появляется все больше и больше новостей, свидетельствующих о насыщении рынка электромобилей, отчего спрос достиг пика и начал падать. Взяв во внимание этот важный фактор, теперь Китай отказывается от инвестиций в Германию из-за отсутствия стабильных продаж.
Это, в свою очередь, приводит к замедлению всей автомобильной отрасли ФРГ, сильно зависящей от поставок из КНР. По данным Nikkei Asia, китайские производители аккумуляторов для электромобилей сворачивают свою экспансию в Германии из-за резкого снижения продаж электромобилей.
SVOLT Energy Technology, дочерняя компания Great Wall Motor, объявила о приостановке постройки запланированного завода по производству аккумуляторных элементов в Лауххаммере, Бранденбург, объяснив это решение «новой европейской стратегией» и отменой крупного заказа, как сообщается, от BMW.
Снижение китайских инвестиций в производство аккумуляторов в Германии связано с решением Германии в конце 2023 года прекратить субсидирование покупки электромобилей, что привело к падению количества регистраций электромобилей до 12,2% в апреле 2024 года.
Для китайцев это послужило сигналом, жалеть немецких партнеров никто не стал, тем более работать себе в ущерб, прикрываясь всего лишь вероятными перспективами.
В Европе этот сдвиг происходит на фоне более широких разногласий, таких как запрет ЕС на двигатели внутреннего сгорания в 2035 году, который все чаще подвергается критике со стороны немецких политиков и представителей промышленности, которые утверждают, что он угрожает экономическому процветанию Германии.
Другую часть общества беспокоит сильная зависимость целого сектора промышленности от Китая и поведения его компаний, одно решение которых смогло затормозить всю сферу, поставив все цели и задачи под сомнение.