Существует достаточно объективная точка зрения, что нефть и глобальный энергетический рынок традиционной сырьевой номенклатуры уходит в прошлое. На смену ему приходят возобновляемые источники и зеленая энергетика. Однако поставщики сырья не собираются «отбывать номер» эти последние годы использования сжигаемого топлива.
Еще в июне ОПЕК+ отказалась от попыток удержать нефть на уровне 100 долларов – цене «мечты» за баррель. Теперь картель будет бороться за сохранение уровня в 75 долларов в течение следующих 2-3 месяцев и, безусловно, в начале 2025 года. Иными словами, возможно, странам-экспортерам придется пойти на крайний и революционный шаг, согласившись на более низкие цены на сырую нефть, которые пришли навсегда. Об этом сообщает репортер по энергетическим рынкам Хавьер Блас.
Как пишет эксперт, ОПЕК+ сталкивается с новым вызовом. Рынок все чаще проверяет свою устойчивость к снижению. Короче говоря: смогут ли Саудовская Аравия, Россия и их коллеги удержать нижний предел нефти в 75 долларов? Без сомнения, они способны поддерживать этот нижний психологический предел в течение нескольких недель или, может быть, двух-трех месяцев.
Но защита этого порога после конца 2024 года и в следующем году будет все более болезненной – на самом деле, настолько сложной, что картелю придется позволить ценам на сырую нефть упасть еще ниже в 2025 году.
Глобальный аппетит к нефти продолжает расти здоровыми темпами, несмотря на слабое потребление в Китае. Компенсацией проблем азиатского гиганта является безудержный спрос в Америке. Общее потребление нефти в США выросло до 20,8 млн баррелей в день в мае, что является самым высоким показателем за этот месяц. Даже в Европе спрос на нефть держится довольно хорошо, поскольку продажи электромобилей резко падают. В Индии также наблюдается устойчивое потребление, что помогает компенсировать слабость в Китае.
Проще говоря, пока что нефтяной рынок чувствует себя хорошо, но так будет не всегда. И перспективы его становятся туманными уже в среднесрочной перспективе двух-трех лет. За прошлые сверхдоходы крупных поставщиков сырья теперь придется серьезно бороться, если они вообще останутся возможными, резюмировал эксперт.