Борющийся за выживание немецкий автопроизводитель Volkswagen застрял в масштабном сокращении затрат, пытаясь успокоить инвесторов на фоне опасений падения спроса на электромобили. Стратегия компании по достижению этой цели, предполагает шестизначные выплаты сотрудникам которые сами захотят уволиться.
В 2023 году автогигант согласился сократить свои расходы на 10 млрд евро, поскольку нарастали опасения по поводу замедления темпов внедрения электромобилей и конкуренции со стороны китайского автопрома. Одной из составных частей оптимизации является снижение расходов на административный персонал на 20%, что повлечет за собой значительное сокращение персонала Volkswagen, насчитывавшего 684 тыс. человек, в конце 2023 года.
Немецкое издание Wolfsburger Allgemeine Zeitung сообщает, что автогигант предлагает выгодные пакеты услуг сотрудникам, которые больше не нужны компании, в рамках усилий по сокращению расходов на персонал. В период с апреля по июнь 2024 года Volkswagen предлагал сотрудникам специальный бонус в размере 50 тыс. евро, если они согласятся на выходное пособие. Помимо этого некоторые сотрудники получили до 450 тыс. евро в случае добровольного ухода из компании.
Мы должны отказаться от мысли, что однажды с конвейера в Volkswagen сойдет миллион автомобилей в год. Нам нужно подготовиться к значительно меньшему количеству автомобилей – сказал изданию один из менеджеров компании.
Представитель Volkswagen отказался комментировать детали отчета издания, но заявил, что это часть «амбициозной программы деятельности компании, направленной на увеличение операционной прибыли». Программа сокращения расходов на персонал Volkswagen была согласована с производственным советом компании в прошлом году, который указал, что сокращение численности персонала должно проводиться «социально ответственным образом». Будет учитываться возраст, наличие инвалидности и различные другие показатели.
В марте Volkswagen представил 30 новых моделей, которые будут выпущены в 2024 году, включая гибридные, электрические и автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
Мы прекрасно понимаем, что текущие общественные дебаты имеют решающее значение с точки зрения электрической мобильности. Но мы убеждены, что будущее будет электрическим – заявил тогда инвесторам финансовый и главный операционный директор Volkswagen Арно Антлиц.