Новостной обзор

Хроника специальной военной операции на утро: 17 сентября 2024
0
Самые актуальные новости Белоруссии на утро: 17 сентября 2024
32
Самые актуальные новости Казахстана на утро: 17 сентября 2024
37
Николаев: Дайджест за 16.09.2024 от николаевских граждан
42
Новости новых субъектов РФ: 16 сентября 2024
55
Главные события ближнего зарубежья: 16 сентября 2024
64
Молдавия: главные новости к этому часу: 16 сентября 2024
60

Лента новостей

08:10 17-09-2024
Британия не готова к прямому столкновению с Россией
06:49 17-09-2024
Названы проблемы у Зеленского из-за покушения на Трампа
06:43 17-09-2024
Евросоюз увеличил закупки российского СПГ до максимума с февраля
20:22 16-09-2024
Минобороны Израиля призвало дать военный отпор «Хезболле» на севере
20:10 16-09-2024
Киевский МИД требует, чтобы Украину включили в общий бюджет Евросоюза
20:06 16-09-2024
ГУР МО Украины заявляет о нападении на российского военкора Александра Коробова
18:42 16-09-2024
В Германии прошла забастовка врачей
18:38 16-09-2024
Боррель заявил, что отказ разрешать ВСУ наносить удары по РФ подрывает доверие к ЕС
18:36 16-09-2024
Армения и Азербайджан за два года согласовали 80 процентов текста мирного договора
16:16 16-09-2024
Президент Ирана: Мы не передавали йеменским повстанцам гиперзвуковое оружие
16:12 16-09-2024
Телеканал RT ответил на очередные обвинения со стороны Госдепа США
15:44 16-09-2024
Токаев открыто предупреждает Шольца
15:04 16-09-2024
Путин постановил увеличить штатную численность Вооруженных сил
14:56 16-09-2024
МИД Швейцарии: проведение второй мирной конференции по Украине в нашей стране не планируется
14:27 16-09-2024
Задним числом: на Украине повысят налоги до принятия соответствующего закона
14:04 16-09-2024
Киев находится в постоянном контакте с главарем террористов в Сирии для вербовки в ВСУ
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Экономика » «Титаник» германской экономики уже столкнулся с айсбергом

«Титаник» германской экономики уже столкнулся с айсбергом

В хронике деиндустриализации Германии открыта новая глава: руководство автоконцерна Volkswagen сообщило, что впервые за свою 87-летнюю историю компания может закрыть заводы в Германии. Речь идет о возможной ликвидации двух предприятий — по производству автомобилей и комплектующих.

Не меньший общественный и медийный шок вызвало сообщение, что "концерн в целях экономии задумался также о разрыве соглашения с профсоюзами, которое было подписано до 2029 года". Volkswagen считается (хотя, наверное, правильнее сказать — считался) в Германии работодателем "золотого стандарта": самая надежная работа, самые щедрые соцгарантии, самые высокие зарплаты. Так что планы компании, разумеется, вызвали бурю негодования, особенно со стороны профсоюзных структур, которые объявили о массовом сопротивлении анонсированным планам.

Власти, со своей стороны, также давят на Volkswagen, настаивая на поиске альтернатив, которые бы позволяли избежать озвученных намерений. И возможно, им даже удастся добиться своего — на какое-то время, поскольку говорить о кардинальном решении возникших проблем не приходится.

А дело в том, что в основе непопулярных планов руководства Volkswagen лежит все более неблагоприятная реальность. И мрачные для немцев тенденции, никаких надежд на перелом которых не наблюдается даже в среднесрочной перспективе. По словам гендиректора компании Оливера Блюме, "Германия как место ведения бизнеса все больше отстает с точки зрения конкурентоспособности", да и в целом "европейская автомобильная промышленность находится в очень сложной и серьезной ситуации".

Причин сложившейся ситуации множество. Тут и страшно дорогая рабочая сила в Германии, привыкшая к высочайшему уровню социальной защищенности, и стремительное вытеснение немцев с рынка китайским автопромом, в первую очередь — производителями электромобилей, и потеря германской промышленностью трубопроводного российского газа (дешевизна которого в немалой степени компенсировала дороговизну рабочей силы), и стрельба по собственным ногам в виде ухода с российского рынка, и многое-многое другое.

В общем, можно понять руководство Volkswagen, у которого прогнозный пазл начал складываться в слово "банкротство", и, чтобы избежать столь неприятного сценария в будущем, перед ним встает необходимость принимать жесткие меры уже сегодня. Причем понятно: чем дольше затягивать с решением, тем более болезненной будет отдача. А Германия как таковая все больше напоминает "Титаник", так что никто сильно не удивится, если в конце концов Volkswagen решит окончательно покинуть борт тонущего корабля.

В происходящем, пожалуй, самым странным является то, с какой оскорбительной, циничной открытостью производится уничтожение германской промышленности. Все-таки до сих пор Запад всегда покрывал сахарной глазурью горькую пилюлю реальности, которую хотел кому-то скормить. Да и у самой ФРГ в этом немалый опыт: она, будучи лидером Евросоюза, успешно уничтожала целые отрасли восточноевропейских членов ЕС под прикрытием красивых слов о европейском единстве и процветании.

Зато теперь, когда очередь на уничтожение дошла до самой Германии, немцев не удостаивают даже минимально вдохновляющей риторикой. Они должны терпеть падение уровня и качества своей жизни, потому что Путин нападет. Они должны отказаться от атомной энергетики ради будущего планеты. Они должны перейти на мясо сверчков ради борьбы с изменениями климата. Они должны поддерживать все безумие ЛГБТ*-повестки ради толерантности. Они должны затянуть вентили батарей отопления и собственные пояса просто потому, что так надо.

Результаты прошедших в воскресенье выборов в Саксонии и Тюрингии продемонстрировали, что, по крайней мере, в восточных землях страны уже большая часть народа сыта данным подходом. Правда, пока германский — как, впрочем, и в целом западный — истеблишмент не проявляет даже малейших намеков на смену политики и готов упорно дальше гнуть свою линию.

Будет интересно понаблюдать, к чему приведет столь принципиальное игнорирование властями мнения собственного народа.

* Экстремистское движение, запрещенное в России.

Ирина Алкснис

Прошу оказать помощь Человеку, который заполняет этот сайт.

Владимир Сердюк (Якут) получил инвалидность в боях за освобождение Луганска

Карта Сбербанка РФ 4276 5209 7902 5125 Владимир Алексеевич С.

Карта ПСБ: 2200 0305 0582 0424

Кто хочет связаться с Владимиром напрямую, сделать это можно через «Одноклассники» https://ok.ru/profile/589768523292

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх