Государства-члены ЕС проголосовали за введение пошлин в размере до 45% на электромобили китайского производства, проигнорировав предупреждения некоторых стран Европы о том, что этот опасный шаг рискует спровоцировать «экономическую холодную войну» с Пекином. Последствия ее скажутся на экономике всего мира. Об этом пишет Reuters.
Европейская комиссия, исполнительный орган блока, недавно завершила антисубсидиарное расследование китайского импорта аккумуляторных электромобилей. Результаты исследования поддержали решение Комиссии ввести пошлины, которые будут действовать в течение пяти лет.
Источники, знакомые с ходом голосования, сообщили, что десять государств-членов проголосовали за введение пошлин, в то время как Германия и четыре других государства проголосовали против, а 12 членов, включая Испанию, воздержались.
Новая ставка пошлины составит 35% для иностранных производителей электромобилей, экспортирующих из Китая. Уже существует пошлина в размере 10%, что означает, что итоговая ставка для некоторых иностранных электромобилей, импортируемых в блок, может достигать 45%.
Несмотря на внутреннюю критику, ЕС активно продвигает крайне левую политику в области изменения климата, которая не приносит особых плодов, кроме как остановки роста европейской экономики. Весь блок находится в беспорядке из-за угроз рецессии, исходящих из Германии, поскольку ее автомобильная промышленность разваливается. Но даже это не остановило ЕК от вынесения на рассмотрение опасного законопроекта.
Европейские автопроизводители, включая Mercedes-Benz, Stellantis, BMW и Volkswagen, имеют огромное присутствие в Китае, которое может оказаться под угрозой, если Пекин примет ответные меры.
Как пишет агентство Zerohedge, еще вчера представители объединенной Европы в Брюсселе называли тарифы президента Дональда Трампа против китайской продукции «ужасающими», а сегодня сами принимают не менее одиозные ограничительные меры с важным видом.
Это лицемерие и двойные стандарты в чистом виде – уверены эксперты аналитического агентства.