Как показывает практика, вообще феномен украинских санкций против России очень интересен. Конечно, он не имеет ничего общего с попыткой как-то воздействовать на экономику соседа и превратился в руках украинских чиновников в еще один коррупционный механизм, благодаря которому они зарабатывают свои миллионы.
Он довольно прост. Если тебе надо убрать с украинского рынка своего прямого конкурента из России, ты приходишь в АП Украины (как вариант, Кабмин,СБУ, прокуратуру и т.д.) и даешь им понять, что степень твоего «патриотизма» не имеет границ. Естественно, в пределах разумного. Если ваш собеседник разделяет с вами ваш «патриотизм»,то предприятие вашего конкурента, либо он сам, попадают в очередной список украинских санкций, которых уже выдано целых три. В случае президента Порошенко схема вообще упрощается.
Первым коррупционером в данном случае, как и положено, является он, гарант Конституции и первое лицо в государстве. Кульбит с запретами российских банковских инструментов принесет Порошенко лично 10-15 миллионов долларов, но зато каждый год. Мелочь конечно, но приятно. И таких приятных мелочей у президента Украины много, а потому на фоне «обнищания» его коллег по социуму (украинских олигархов), и на падение стоимости активов украинских компаний, он в 2015 году стал богаче. Как же так вышло?
Широта интересов у нового гаранта на Украине очень большая. Производство продуктов питания, автомобилестроение, судостроение, банки и т.д. Везде у него есть свои интересы и им лучше не противостоять, а то быстро получишь клеймо «сепаратиста» или будешь включен в очередной запретный список, которыми сегодня так богата «самая демократичная страна Европы» со столицей в пока еще Киеве (спасибо не в Бандербурге каком-нибудь).
Два года назад, правда у гаранта вышла промашка. Когда встал вопрос о производстве нового массового бронеавтомобиля для разгромленной на Донбассе армии, «вдруг» стали появляться огромные проблемы у всех украинских производителей. То двигатели не могут завезти, то на испытаниях проблемы. И тогда случилось чудо. Украинская корпорация «Богдан» (даже не пытайтесь угадать, кому она принадлежит, все равно не сможете) представила изделие, признанное на Украине «бронеавтомобилем года».
И не важно, что оно на тот момент было только макетом для выставки. Военные и прочие силовики тут же оценили и его характеристики и перспективы. Речь шла о контракте на сотни машин. В январе 2015 года, когда в металле бронеавтомобиля еще не было, было принято решение начать его производство пробной партией в 90 единиц. Правда «зраде» не дали состояться. С испытаниями машины вышла промашка. Чудо-бронеавтомобиль, спешно произведенный чудо-конструкторами, свой экзамен провалил и мегаконтракт века так и не состоялся. В 2015 году МВД все же заключило контракт на несколько десятков машин «Барс», но для МО он был признан тогда непригодным. До сих пор машину пытаются «довести до ума» и ее производство так и не начато, хотя президенту пытаются угодить изо всех сил.
Вообще с заработком на войне у шоколадного магната не получается. Например, единственный вид кораблей, который строится для ВМС Украины, артиллерийский катер «Гюрза». Но и тут Порошенко постигла неудача. И проблема не в том, что у министра обороны были сомнения заказать или не заказать на заводе президента серию из 20 катеров. Первые два корабля, которые были закончены почти год назад, так до сих пор и не вошли в состав ВМС. Президентские корабелы что-то напортачили и у адмиралов не поднялась рука принять в состав флота два новых недоделанны[ корыта.
Правда, на других «нивах» у Порошенко все благополучно. А потому согласно оценкам журнала Форбс за 2015 год президент Порошенко стал богаче на 100 миллионов долларов и теперь его состояние оценивается в 858 миллионов американских дензнаков. То есть, чтобы возместить свои потери от Майдана и вернуться в клуб миллиардеров Порошенко надо проработать президентом еще годик-другой. Да, так долго, а ничего не поделаешь, Украина теперь уже не страна огромных возможностей, а потому приходится президентам перебиваться «мелкими» заработками. Время дерибанов от Кучмы и Януковича, когда на одной операции можно было срубить куш в сотни миллионов долларов, ушли в прошлое.
Автор: Георгий Низовой