По мнению официального представителя МИД РФ, все беды Украины – от несовершенства её законотворческой процедуры. К легитимности киевского режима претензий нет.
Пресс-секретарь МИД РФ Мария Захарова – идеальный эксперт по лишению иллюзий для тех, кто еще верует в чудеса. В частности в то, что Москва на официальном уровне когда-нибудь назовет вещи своими именами в том, что касается киевского режима и станет действовать исходя из них. Вот как официальный представитель МИДа озвучила накануне тему «главного врага Украины».
Истинным врагом Украины является тот, кто придумал «нереальную государственную систему управления», которая заключается в «вечном перетягивании каната» между президентом страны, премьером и Верховной радой, заявила она .»Ну о каком выполнении Украиной Минских договоренностей можно говорить, когда в Киеве такие дела творятся», — написала М.Захарова в Facebook. «Кто же там будет заниматься конституционной реформой, законом об особом статусе… Это даже физически невозможно, учитывая, что в местном политическом райке намечается новое красочное представление… Все-таки истинный враг Украины тот, кто придумал эту нереальную государственную систему управления, заключающуюся в вечном перетягивании каната между президентом, премьером и радой. Вместо check&balance получилось Punch&Judy. Фантастическая питательная среда для внешних игроков».
Даже при том, что в данном случае высказывание М.Захаровой о «главном враге Украины» является не более чем фигурой речи, которую она с легкостью необыкновенной употребила явно для красоты стиля, все же это можно квалифицировать как «оговорку по Фрейду».
Потому что, согласно формальной логике, понятно — коль скоро «главным врагом Украины» названо, вполне официальным лицом, некоторое несовершенство украинских законов, мешающее эффективной законодательной деятельности, то получается, что со всем остальным на Украине, что касается её власти, все обстоит более-менее благополучно.
Таким образом, вооруженный государственный переворот, который привел к свержению законного руководства страны и к захвату власти бандой преступников, не имевших ни одного процента полномочий на управление государством – все это, на уровне МИД РФ, уже не рассматривается как существенная проблема украинской государственности. И эта киевская банда, которую никакие «ужимки и прыжки» в принципе не могут сделать законной властью, тем более, что её рейтинг как был так остался нулевым, никакой, и уж тем главной угрозой для Украины в Москве не считается.
Должен, со всей определенностью, подчеркнуть следующее. Публичные рассуждения на уровне представителя МИД РФ о «главном враге Украины», в принципе не могут носить шутейный характер. Не та тема, чтобы быть предметом словесной эквилибристики. Кровь тысяч жертв нынешней узурпаторской власти, миллионы обездоленных беженцев, разрушенные города, уничтоженная экономика – это все далеко не те материи, которые позволяют подобные вольности в рассуждении о «главном враге Украины». Недопустимость такой легкомысленной отстраненности от трагических реалий украинской жизни для официального лица такого ранга совершенно очевидна.
Мало того, что такая квалификация «главного врага Украины» абсолютно противоречит объективной реальности. Кроме того, она еще и направлена — в этом нет никаких сомнений, против государственных интересов России. Только очень глупому дураку непонятно, что если Россия, в этом краеугольном пункте современной мировой политики признаёт правоту Киева и США, то есть соглашается вывести за скобки исходную нелегитимность киевской власти, то она автоматически лишается своего главного козыря и самого весомого аргумента на всех переговорах по Украине. Потому что если власть в Киеве законная, то Россия однозначно — агрессор, захвативший Крым и пособник сепаратистов и террористов на Донбассе. Именно это лежит в основе всей западной антироссийской пропаганды на протяжении последних двух лет и именно это Запад с буйволиной настырностью навязывает России все это время.
А Москва, вместо того, что последовательно разоблачать абсолютно очевидный акт международной агрессии самого Запада, выраженный в организации госпереворота на Украине (что они даже не отрицают!) и в последующей поддержке незаконного режима, фактически подыгрывает врагу в его попытках сделать её козлом отпущения. Вместо того, чтобы использовать любую возможность, и уж, конечно — тему «главного врага Украины», для предъявления всему миру очевидных и доказательных фактов, официальные представители МИД РФ упражняются в словесах по поводу неких несовершенств украинского законодательства, усматривая в этом главную украинскую проблему.
Почему это делается, с учетом того, что в Москве явно не дураки сидят? Думается, что основная причина заключается в том, что Россия, а точнее российская элита, к великому сожалению, далеко не едина. И влияние той её части, которая сделала главную ставку на сохранение «партнерства» с Западом фактически любой ценой, едва ли не доминирующее. Потому что за ней стоит худо-бедно — весь ресурсодобывающий комплекс российской экономики и её собственные шкурные интересы. И этой части «элиты» категорически неохота рвать с Западом из-за «какой-то» Украины.
Ведь стоит только назвать вещи своими именами, то есть главным врагом этой страны её собственный режим, исходя из бесспорной незаконности самого факта его существования, то тогда России придется и действовать сообразно этому пониманию. То есть противостоять Западу до полного одоления народом Украины этого главного врага. Тем более, что он, по совместительству, является еще и главным врагом самой России.
Президент РФ Владимир Путин все это прекрасно понимает. И в своих официальных заявлениях он неоднократно подчеркивал, что Украиной правит переворотный, нелегитимный режим, и что Россия этот факт никогда не признает законным. Тем не менее, такая позиция президента успешно глушится на нижестоящих ступенях властной вертикали и на исполнительном этапе порой преобразуется в нечто почти противоположное.
Увы, но российский президент, согласно Конституции РФ, действительно не диктатор. И это проявляется в целом ряде сфер жизни страны. Так, например, В.Путин неоднократно осуждал засилье коммерческой рекламы на главных, фактически государственных телеканалах страны. Но после этого ровно ничего не изменилось. Телевизионный Васька по-прежнему – слушает да ест.
Правда внешняя политика — прерогатива самого президента и тут он – ключевой игрок. И его квалификация главного врага Украины – киевской хунты, по идее, должна быть на устах у всех госчиновников. Но, судя по всему, у г-жи М.Захаровой на этот счет собственное мнение. Которое, в данном случае, является мнением МИД РФ.
Автор: Юрий Селиванов