Ничего знакового, действительно важного для России, Украины и мира во время этого визита не произошло и не могло произойти, потому что если бы планировалось нечто серьёзное, была бы не поездка на конференцию с развлекалочкой вроде выступления в непонятном помещении при Конгрессе, а официальный государственный визит, в крайнем случае, рабочий. Тогда Порошенко действительно встречался бы с Обамой, а не проходил мимо его двери. Украинские СМИ могут рассказывать о чём угодно, но как в такой ситуации могла произойти встреча с Обамой… Порошенко встречается с Байденом. Возможно, Обама проходил мимо Порошенко. Встретились, сказали друг другу «здравствуйте». Порошенко сказал: «Меня беспокоит», Обама сказал: «Нас тоже беспокоит». Попрощались, разошлись.
Информация о миллиарде штатовских долларов в контексте нового киевского правительства пошла от Порошенко, которому кровь из носу это требуется, потому что он уже вступил в открытую схватку с Яценюком. Если выделят, то когда и как – тайна сия велика. Кроме того, новое правительство, по большому счёту, может быть и старым правительством. Подобным заявлением Порошенко пытается решить свою внутреннюю проблему – стимулировать вопрос формализации новой коалиции в Раде и назначения нового правительства. Потому что старую коалицию он развалил, новой нет, надо из этой ситуации как-то выходить. Каждый хочет воровать для себя американские деньги. Если бы не было Яценюка, то и с другим премьером были бы те же самые проблемы. И если бы в кресле Порошенко сидел бы другой – проблемы были бы схожими. Президент и премьер – это два человека, которые имеют доступ к государственному ресурсу, могут его делить. Каждый хочет воровать в одиночестве. Поэтому президент всегда будет стараться поставить ручного премьера. За всё время украинской государственности это удалось только Януковичу, который работал с Азаровым. А премьер будет стараться минимизировать влияние президента. За всё время украинской государственности это удалось только Тимошенко, которая полностью помножила на ноль Ющенко.
Америке же нужна на Украине хоть какая-то стабилизация, а не внутренние дрязги, потому что таким образом режим сам себя разрушает. Поэтому Штаты говорят: никаких выборов. А коалиция разрушена. Правительство не имеет большинства в Парламенте, его законопроекты не голосуются. Правительство с антагонистическим парламентом сосуществовать не может, это парализует государственную власть. Формально через месяц Порошенко получит право распустить Парламент. Воспользуется, не воспользуется – это он потом сам будет решать, но право такое получит. Роспуск Парламента – срочные выборы. Но в этой перспективе они друг друга взорвут вместе со страной. Соответственно, им надо быстренько, в течение ближайших дней, собрать новую коалицию, утвердить премьером кого угодно, хоть Яценюка, хоть Гройсмана, хоть Парасюка, чтобы всё вернулось на круги своя.
Над украинскими политиками смеяться грешно, особенно 1 апреля, это их праздник. Если бы они были адекватны, то у них была бы страна, а сейчас есть только герб, гимн, флаг и воспоминания о государственности.
Представьте себе, что Париж, Берлин и Киев решали бы какая у России должна быть Конституция, в каких взаимоотношениях федеральный центр должен состоять со своими регионами, а потом к этому делу подключились бы США, приехал бы Байден, собрал бы в одном зале Совет Федерации, Думу, Правительство, Президента и рассказал, какие им надо принимать законы. О каком суверенитете тогда бы шла речь? А ведь именно это происходит на Украине. Недавний визит Керри в Москву был не о российско-американской торговле, а о судьбе Украины. А потом, да, американский госсекретарь встретился с Порошенко и сказал, что «Минск» надо выполнять. Это традиционные заклинания, звучащие уже полтора года. За это время что-то всерьёз поменялось? И дальше не поменяется.
Автор: Ростислав Ищенко