Но человеческая природа так устроена, что возможность удовлетворения базовых нужд ведёт к возникновению вторичных потребностей, по своей психофизиологической силе ничем не уступающих вмонтированным в биологическую матрицу человека инстинктов, ориентированных на фундаментальные нужды организма.
Желание просто есть, при его удовлетворении, автоматически дополняется желанием, есть хамон с серебряной посуды прямо на золотом унитазе. Беспрепятственное удовлетворение сексуальной потребности, рано или поздно, ведёт к сексу ради удовольствия, а от него – к самым изощрённым формам сексуальной активности. Потребность в общении превращается в «айфон», потребность в любви – в проституцию, потребность в крове – в мраморные дворцы, потребность в передвижении – в наворочанные автомобили, потребность в уважении – в «лайки» и «перепосты» социальных сетей…
Таким образом, спираль нужд и потребностей непрерывно закручиваясь, уходит в бесконечность непрерывного удовлетворения бесконечно возникающих желаний.
Ключом, открывающим дверь удовлетворения бесконечно продуцируемых нужд и потребностей, в современном человеческом обществе, являются деньги. Поэтому деньги – универсальный стимулятор практически всех процессов нашего мира. «Денег много не бывает», потому что бесконечна спираль человеческих потребностей, постепенно проникающих из ограниченного материального мира нужд и потребностей, в неограниченную психологическую реальность абсолютных, идеальных желаний и хотений, где священная идея вечного и бесконечного «ротожопия» становится главным смыслом человеческого существования.
В этом и парадокс современного человеческого общества: с одной стороны оно предлагает индивиду дурную бесконечность непрерывно удовлетворяемых потребностей, ведущих не к окончательному их удовлетворению (счастью), а лишь к возникновению новых неудовлетворённых потребностей (несчастью), а с другой стороны оно принуждает людей этой дурной бесконечностью к деятельности ради этой дурной бесконечности, а значит существованию за рамками счастья.
Иначе говоря, современное человеческое общество существует и развивается, насколько оно способно развиваться, благодаря непрерывному воспроизводству человеческого несчастья.
Процесс непрерывного удовлетворения дурной бесконечности воспроизведения и удовлетворения потребностей, похож на известный симбиоз осла, тележки и подвешенной на палке морковки. Морковка – счастье осла. Палка – недостижимость этого счастья. Тележка, которую осёл тянет на протяжении своей жизни по пути к ослиному счастью – вся совокупность и смысл его жизнедеятельности. Иными словами – труд.
Для осла, точно так же как и современного человека, его труд – плата за иллюзию движения к счастью. Труд – неизбежное мучение, растянутое на всём протяжении жизни ради безостановочного бега по спирали дурной бесконечности удовлетворения потребностей. Это некий замкнутый круг, который начинается в детстве и завершается в глубокой старости, фактически проходя от рождения и до смерти. Таким образом, человек принимает реальное мучение даже не ради счастья как такового, а лишь ради обещания счастья, которое в данном формате невозможно.
При этом не менее важно то, что на пути к этой иллюзии счастья, человек совершает самые дикие подлости, гнусности и преступления, идёт на всё, чтобы добраться до беспрепятственного удовлетворения своих потребностей: убивает, разрушает, мучает, предаёт… А потом, совершив всё это, он просто умирает, не достигнув своей заветной цели, и даже не поняв, что эту цель он не может достичь в принципе, находясь в рамках навязанного ему алгоритма.
Именно поэтому западное «потреблядство», ставшее неким эталоном для незападных народов, по своей сути представляет собой абсолютный тупик развития не только общества в целом, но и каждого его члена в отдельности. И нынешний глубочайший системный кризис западного общества (а не только экономики и политики), помешанного на дурной бесконечности потребления, является яркой иллюстрацией этого очевидного факта.
В связи с этим, нет ничего более идиотского в своей бессмысленности, чем победа в противостоянии с Западом ради того, чтобы превзойти его в «потреблядстве», ведущем в никуда. Нам необходима политическая, экономическая и идеологическая победа не ради тупиковых западных ценностей, а ради алгоритмов, ведущих всё человечество к новым высотам его развития, а не в железную клетку умирающего в конвульсиях Запада.