«В 2017 году запланировано завершение тендера, который проводится Европейским банком реконструкции и развития по приобретению 45 новых троллейбусов. В ближайшее время мы должны уже получить заключение эксперта, который представляет ЕБРР» — заявил директор департамента транспорта одесского горсовета Александр Илько.
На правах человека, который 25 лет украинской «незалежности» оттрубил в качестве жителя города Одессы, могу уверенно заявить следующее – 45 новых троллейбусов это больше, чем Одесса получила за всю предыдущую четверть века!
Не врут, но только если поставить знак равенства между всей Украиной и личным благополучием её нынешнего главаря Петра Порошенко. Потому что ноги у «одесского чуда» растут именно оттуда.
Дело в том, что невиданное троллейбусное половодье грозит захлестнуть Одессу исключительно благодаря порошенковским «шахер-махерам». Во-первых, одесская мэрия исправно заказала не какие-нибудь «вообще троллейбусы». А «чисто-конкретно» именно те, которые производит автопредприятие «Богдан», входящее в бизнес-империю того же Порошенко.
По этому поводу меня, кстати, терзают смутные сомнения. Насчет того, состоялось бы это неземное счастье в том случае, если бы у Порошенко не было в собственности автомобильного завода? Мягко говоря – не уверен.
Но в данном случае у одесской мэрии выбора не было. Хотя на самом деле он был. Ведь на тендер были представлены троллейбусы трех производителей, в том числе и значительно дешевле «богдановских». Но было бы странно, если бы одесский мэр потратил несколько лишних бюджетных миллионов чтобы сделать приятное кому-нибудь другому, а не Порошенко, от которого он зависит чуть больше, чем полностью.
Тем более, что финансовую сторону вопроса, похоже, обеспечивал сам украинский местоблюститель. Или вы думаете, что у него нет способов пристроить очередной европейский кредит «на развитие Украины» к своему собственному карману? А зачем он тогда «президентом Украины» работает?
Вот он и пристроил еврокредит к троллейбусам, а троллейбусный заказ к своему заводику. И получается, что не было бы одесситам транспортного счастья, если бы несчастье в лице Порошенко не помогло. Вот только вряд ли это «счастье» будет долгим. Автотранспортная техника фирмы «Богдан» давно уже пользуется на Украине худой славой, как крайне ненадежная и недолговечная. Но из кармана Порошенко от этого уже не убудет.