"Более 40% французов проголосовали за кандидатов от крайне левых или крайне правых. Макрон победил с настолько слабым результатом, что не прошел бы во второй тур на двух предыдущих выборах президента. Через две недели мы узнаем, чего хочет Франция: отделиться от ЕС и вернуться к национальному государству либо дать Брюсселю еще пять лет на то, чтобы решить огромные проблемы Евросоюза", — говорится в материале "Франция в клочья" немецкой газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung.
"Ни Марин Ле Пен, ни Эммануэль Макрон, заняв пост президента, не будут придерживаться статус-кво. Если когда-то главный политический раскол во Франции, как и почти везде, был связан с ролью государства, то новый политический раскол на самом деле не касается экономики. Речь идет о разных взглядах на идентичность самой Франции", — говорится в статье американского издания Washington Post.
"Двухнедельная кампания перед вторым туром обещает стать битвой за душу Франции, которая определит будущее не только самой страны, но и всего Евросоюза. Мало кто из политологов ожидает, что Ле Пен сможет обеспечить себе достаточную поддержку, чтобы выиграть выборы 7 мая, но и мало кто предсказывал Brexit или победу Дональда Трампа на выборах в США", — говорится в статье Los Angeles Times.
"Голосование 7 мая станет выбором между открытостью и нетерпимостью, между интернационализмом и национализмом, оптимизмом и ненавистью, надеждой и страхом. Не стоит недооценивать тот факт, что Ле Пен вышла во второй тур, только потому, что это давно предсказывали или потому что она заняла второе, а не первое место. Ее ожидаемые по результатам экзитполов 21,9% намного больше, чем 16,9%, которые ее отец получил в 2002 году. Даже если она проиграет во втором туре, Национальный фронт все еще может добиться исторического прогресса на парламентских выборах в июне", — отмечает The Guardian.