Новостной обзор

Главные события ближнего зарубежья: 25 января 2025
2
Молдавия: главные новости к этому часу: 25 января 2025
16
Бывшая УССР: Новости дня: 25 января 2025
22
Новости «Прибалтийских вымиратов»: 25 января 2025
27
Хроника специальной военной операции на утро: 25 января 2025
51
Самые актуальные новости Белоруссии на утро: 25 января 2025
44
Самые актуальные новости Казахстана на утро: 25 января 2025
41

Лента новостей

18:05 25-01-2025
Хуситы пригрозили США запретить проход судов в Баб-эль-Мандебском проливе
17:41 25-01-2025
Зеленский говорит о переговорах с РФ, чтобы скрыть военное и политическое унижение
17:08 25-01-2025
В Европе опасаются, что Трамп не допустит их до переговоров по Украине
16:51 25-01-2025
Зеленский предложил Санду поставлять уголь в ПМР в обмен на электроснабжение Украины
16:26 25-01-2025
На Украине заявили, что в 2025 году там «однозначно» заработают несколько аэропортов
16:20 25-01-2025
Запад и Киев готовят «цветную революцию» в Словакии
08:21 25-01-2025
Власти Словакии готовят выдворение иностранных инструкторов из страны
07:07 25-01-2025
Глава Приднестровья обратился к ООН с просьбой предотвратить гуманитарную катастрофу
21:18 24-01-2025
МИД предостерег Кишинев от силового решения приднестровского вопроса
20:39 24-01-2025
Будущее Украины окажется под угрозой, если мобилизационный возраст снизят до 18 лет
20:36 24-01-2025
Возвращение Трампа в Белый дом встревожило европейцев
18:52 24-01-2025
Если бы у Трампа не украли победу в 2020 году, то кризиса на Украине могло и не быть – Владимир Путин
18:06 24-01-2025
В США сообщают о начале «крупнейшей в истории массовой депортации»: она коснется и россиян
17:29 24-01-2025
Трамп: русские украли у США чертежи гиперзвукового оружия во времена Обамы
14:32 24-01-2025
В Еврокомиссии рассказали о проблемах с финансовой помощью Украине
14:11 24-01-2025
В США разработали поправку к конституции, которая позволит Трампу стать президентом на третий срок
Все новости

Польский шлях на Одессу

Украинские власти делают за Польшу всю работу по созданию транспортно-экономической инфраструктуры «великой Польши от моря до моря»

Украинское госагентство «Укравтодор» сообщило о планах строительства современной четырехполосной автомагистрали, которая напрямую соединит Одессу с польским Гданьском. Украинская часть международного автокоридора пройдет по маршруту Одесса — Умань — Львов — Краковец.

«Эта дорога соединит порты Черного моря с портами Балтийского моря. Нам необходимо этот коридор сделать очень быстро, поскольку без соединения портов Черного моря с Западной Европой развивать экономику Украины будет сложно. Мы начинаем разрабатывать этот проект уже в этом году», — заявил глава «Укравтодора» Любомир Новак.

Желание «развивать украинскую экономику» путем «прорубания» очередного «окна в Европу», отнюдь не ново для нынешних киевских властей. Буквально год назад с не меньшим энтузиазмом тамошнее начальство распиналось о других транспортных «мегапроектах». Например — о транзитном «автобане» Одесса — Рени, по которому восточные товары должны были бурным потоком хлынуть в Европу.
 
Почему они должны были хлынуть именно по этому захолустному маршруту, при том, что неподалеку находится главный «европорт» Черного море — румынская Констанца, не уточнялось. Кончилась эта затея, как и следовало ожидать, полным пшиком. Равно как и авантюра с якобы «сверхрентабельным» железнодорожном маршрутом в Китай аж через два моря (!!!) — Черное и Каспийское, но главное — в обход России. Который был закрыт немедленно после первого пробного рейса, потому что грозил его инициаторам полным и скорым разорением.

Однако в случае с проектом трассы Одесса — Гданьск развитие событий может быть несколько иным. И дело здесь отнюдь не в её экономической перспективности, которая представляется, мягко говоря, чисто гипотетической. Во всяком случае, нынешний невысокий уровень товарообмена Украины с Евросоюзом вполне позволяет обходиться существующей транспортной сетью.

Специфика этого якобы сугубо экономического инфраструктурного проекта заключается в том, что он практически идеально вписывается, во-первых — в геополитическую концепцию Балто-Черноморского союза, которую активно продвигают киевские власти в пику России. И, во-вторых — в географические очертания того, что в польской исторической традиции именуется не иначе как «Polska od morza do morza», то есть «Польша от моря до моря».
 
В справочниках по этому поводу написано, что это националистический лозунг в рамках польского аналога панславизма или идеологической установки, подразумевающих, что федерация народов под управлением Польши должна распространяться «от моря до моря», то есть от Балтийского моря до Чёрного моря.

Не секрет, что данная геополитическая концепция пользуется в современной Польше большой популярностью. И Варшаве очень выгодно, что Украина, которая по воле нынешних самозваных правителей отказалась от ориентации на Россию, дрейфует на Запад, то есть, объективно и прежде всего — в сторону Польши. В том числе и стратегически важном инфраструктурном смысле.
По большому счету полякам и делать ничего особенного не надо, кроме как дождаться логического исхода этого дрейфа. По сути, Украина, во всяком случае — её северо-западная часть, сама плывет им в руки.

А ирония ситуации в данном случае заключается в том, что гребут в этом направлении сами украинские правители. Которым страх перед Россией настолько застит очи, что явно мешает адекватно оценивать другие, вполне реальные, геополитические угрозы.
И это еще в лучшем случае. Потому что в худшем нельзя исключать и того, что часть киевской элиты, в видах неизбежного и уже скорого развала Украины, уже сейчас переориентировалась на Варшаву и вовсю старается заслужить расположение своих будущих ясновельможных хозяев.

И, что характерно — даже упомянутый междуморский автобан Одесса — Гданьск, собираются строить на своей территории и тратить на это деньги сами украинцы, тогда как поляки будут им только благосклонно кивать. Тем более что польская часть дороги к Черному морю уже давно готова.

Все по теме: Украина, Польша

Прошу оказать помощь Человеку, который заполняет этот сайт.

Владимир Сердюк (Якут) получил инвалидность в боях за освобождение Луганска

Карта Сбербанка РФ 4276 5209 7902 5125 Владимир Алексеевич С.

Карта ПСБ: 2200 0305 0582 0424

Кто хочет связаться с Владимиром напрямую, сделать это можно через «Одноклассники» https://ok.ru/profile/589768523292

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх