Новостной обзор

Хроника специальной военной операции на утро: 19 апреля 2024
95
Самые актуальные новости Казахстана на утро: 19 апреля 2024
90
Самые актуальные новости Белоруссии на утро: 19 апреля 2024
98
Николаев: Дайджест за 18.04.2024 от николаевских граждан
112
Новости новых субъектов РФ: 18 апреля 2024
122
Главные события ближнего зарубежья: 18 апреля 2024
113
Молдавия: главные новости к этому часу: 18 апреля 2024
106

Лента новостей

20:44 18-04-2024
В бундестаге призвали позволить Украине нанести удар по Минобороны России
18:21 18-04-2024
Киев запросил экстренные поставки электроэнергии из Румынии, Польши и Словакии
17:50 18-04-2024
Украинское правительство хочет интегрировать западные языки в общество
17:45 18-04-2024
Соратница Трампа предложила каждому конгрессмену, кто поддержит новый пакет помощи Украине, вступить в ВСУ
14:51 18-04-2024
Джонсон назвал Россию, Китай и Иран осью зла и заявил о необходимой помощи Украине
14:21 18-04-2024
160 украинских детей, которых считали вывезенными в РФ, нашлись в Германии
12:10 18-04-2024
Премьер-министр Катара заявил о стремлении пересмотреть посредничество между ХАМАС и Израилем
12:05 18-04-2024
Россия ужесточает миграционную политику
11:26 18-04-2024
ЕС платит за импорт газа в четыре раза больше, чем США и Китай
11:05 18-04-2024
Казахстан хочет отсудить у западных нефтяных гигантов $150 миллиардов
08:29 18-04-2024
Президент Ирана: Наша операция была ограниченной
06:39 18-04-2024
Франция стала главным покупателем российского газа среди европейских стран
21:16 17-04-2024
Новый законопроект Конгресса США предписывает президенту договориться с Киевом о возврате денег
20:36 17-04-2024
На Украине новый способ «списывания» уголовных дел
18:49 17-04-2024
Столтенберг призвал страны НАТО отправить Киеву дополнительные системы ПВО
18:43 17-04-2024
Урсула фон дер Ляйен выразила желание руководить европейским ВПК
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Политика и Геополитика » Украинский транзит: Киев назло Москве все же отморозил себе уши

Украинский транзит: Киев назло Москве все же отморозил себе уши

Транспортные потоки через «незалежную» упали в разы

Когда Украина затеяла евроинтеграционную эпопею, было нетрудно спрогнозировать, что страна аккумулирует все негативные последствия, с которыми ранее столкнулись государства Прибалтики. Время показало, что прогноз, увы, оправдался: депопуляция, деиндустриализация, деградация социальной сферы, утрата транзитного потенциала стали отличительными чертами послемайданной Украины.

Процесс утраты статуса транзитной страны куда больше растянут во времени, чем деиндустриализация и «декоммунизация» соцпакета, оттого менее очевиден для широкой публики. Актуализировать данную тематику заставил прошедший в середине мая в Пекине форум «Один пояс — один путь», где сильные мира сего обсуждали прокладку маршрутов доставки товаров из Азии в Европу. Несмотря на надежды украинских чиновников, стало очевидно, что Украина не сумеет «вклиниться» в данный проект, что могло теоретически стать драйвером для украинской экономики, которая под руководством «команды европейских профессионалов» пикирует к состоянию даже не третьего, а четвертого мира.
 
Экономическое поле не терпит пустоты. Максимальную выгоду из утраты Украиной статуса страны-транзитера извлекает Белоруссия, через территорию которой Москва перенаправляет железнодорожный транзит (обвалившийся на Украине в период 2013—2016 гг. с 101 млн. до 48 млн. тонн) и автомобильный. Активизировался этот процесс после вступления в силу экономической части Соглашения об ассоциации Украина — Евросоюз, что привело к серии взаимных украинско-российских санкций, и акции украинской «патриотической общественности» по блокаде российских фур в начале 2016 года.

Кроме того, «блокировщики» Донбасса заявляли, что готовы перекрыть все 8 железнодорожных веток, соединяющих Украину с Россией. А центральная власть ведет собственную «рельсовую войну»: в скандальном указе Порошенко № 133, в котором говорится о блокировке российских сайтов, на год введены санкции и против одного из крупнейших российских железнодорожных операторов, «дочки» РЖД- Федеральной грузовой компании (ФГК), уже начавшей вывод вагонов (около 6 тысяч) с территории Украины.

Понятно, что в условиях конфронтации с РФ, через территорию которой прокладывается Новый Шелковый путь, рассчитывать Киеву на «китайскую» транзитную ренту было бы чересчур самонадеянно. Кроме того, не способствует встраиванию в глобальный проект степень износа транспортной инфраструктуры (по утверждению чиновников Мининфраструктуры, достигшая 90−97%), перенасыщенность Украины оружием (чуть ли не 6 млн. единиц на руках у населения, что сравнимо с вечно воюющим Йеменом) и утрата государством монополии на применение силы.

Не лучшим образом обстоят дела с морским транзитом — в период 2014—2016 гг. он сократился вдвое, с 20 млн. до 10 млн. тонн. Инфраструктура морских портов продолжает ветшать — инвестиции направляются исключительно в зерновые терминалы на черноморском побережье. Вкладывают в них американские агрохолдинги Bunge и Cargill, планирующие довести пропускную способность терминалов с нынешних 66 млн. до 102 млн. тонн к 2020 году. Видимо, это связано с тем, что представители американского капитала получили гарантии от украинских «верхов» относительно снятия моратория на продажу земель сельскохозяйственного назначения.

До минимума сократился авиационный транзит через территорию Украины, в чем легко убедиться, посетив публичный веб-сервис flightradar24. Причины на поверхности: крушение малайзийского «Boeing» на Донбассе и разрыв авиасообщения с РФ правительством Яценюка в замках «защиты Украины от российской агрессии» (за что Минск может выписать экс-премьеру персональную благодарность).

Отнюдь не на полную мощность используются магистральные трубопроводы Украины. Проектная мощность ГТС Украины — 140 млрд. кубометров в год, но за три последних года суммарно прокачано лишь 210 млрд. В связи со строительством обходных газопроводов («Турецкий поток», «Северный поток — 2») объем прокачки природного газа через украинскую «трубу» рискует обвалиться до 15−20 млрд. «кубов» в год. Оператор украинской ГТС «Укртрансгаз» в 2016 году объявил о том, что в связи с падением транзита планирует законсервировать 30% газокомпрессорных станций и 400 километров газопроводов.
 
С нефтепроводной системой такая же картина. Из-за низких объемов прокачки «черного золота» простаивает нефтепровод «Одесса-Броды» (вложенные в данный проект $ 100 млн. так и не окупились) и часть перевалочных мощностей порта Южный (Одесская область).
 
Также отметим, что в октябре 2016-го правительство РФ разорвало договор с Украиной по эксплуатации магистральных нефтепродуктопроводов. А в порты Краснодарского края планируется перенаправить аммиакопровод из Тольятти, конечной точкой которого пока является выставленный на приватизацию многострадальный Одесский припортовый завод.

В общем, «транзитная декоммунизация» Украины набирает обороты. В горизонте ближайших нескольких лет транзитная рента, и без того сократившаяся с $ 8−9 млрд. до $ 5 млрд. в год, может усохнуть еще в несколько раз. А значит, украинские элитарии будут с гораздо большим энтузиазмом выжимать последние соки из населения, компенсируя утрату «кормовой базы».
 
15-05-2017, 08:02
Путин в Пекине продолжит работу на форуме «Один пояс - один путь»
14-11-2016, 19:08
Деградация, бунты, жесткое подавление протестов: Что майданщики приготовили Украине в 2017
16-05-2017, 12:28
Зачем нам китайский Шелковый путь

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх