Глава российского МИДа публично признал, что нынешняя украинская власть пришла при поддержке неонацистов. На встрече с участниками Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов на Клязьме» обычно сдержанный Сергей Лавров, рассуждая о принадлежности Крыма, заявил: «Крым отдавать в руки нацистов, которые совершили переворот в Киеве, и на этой волне пришло нынешнее руководство, было бы, я считаю, преступным». Более того, развивая свою мысль, министр отметил, что рассуждения о ненужности воссоединения Крыма с России или оказания помощи восставшему Донбассу находятся в одном ряду с кощунственной идеей, будто нужно было сдать нацистам Ленинград.
Итак, нынешнее украинское руководство, по мнению министра иностранных дел РФ прямо связано с нынешними последышами «Третьего рейха». Особой тайной это не было, но официальные и медийные лица Российской Федерации всё чаще затрагивают тему симбиоза неонацизма и киевского режима. Режим, который системно занимается диверсиями на грани государственного терроризма, системно истребляет собственных граждан, поощряет доносительство и цензуру, действительно приобретает все больше черт тоталитарного расистского государства. С которым надо что-то делать
Парадоксально, но переменам во взаимоотношениях Украины и России содействует то, что они зашли в окончательный тупик – государства находятся в состоянии «холодного мира», Минские соглашения не работают, война на Донбассе продолжается, и ситуация нуждается хоть в каком-то логическом разрешении.
К поиску радикального решения путём рассекания Гордиева узла подталкивает взаимное раздражение, усугублённое пропагандистской войной и общим падением уровня жизни; велика также провокационная роль иностранных держав в конфликте, их настойчивые попытки использовать конфликт между крупнейшими восточнославянскими государствами в собственных геополитических интересах.
Период с нынешней осени до следующей весны предоставляет противостоящим сторонам значительные возможности, чтобы попытаться, наконец, переломить ход событий в свою пользу. Ситуация на Украине патовая, а заявление Порошенко про то, что президентские выборы пройдут не ранее 2019 года, — является заявкой на его дальнейшую несменяемость, несмотря на нижайший рейтинг, разорительную экономическую политику, войну на востоке и усиливающиеся репрессии. Порошенко вызывает недовольство основной массы народа своим бездарным правлением и одновременно атакует сложившийся пул олигархов, чем вызывает их чрезвычайное раздражение. С началом нового политического сезона стоит ожидать активизации усилий по его смещению. И это будет первый раунд схватки, за исходом которой Россия будет весьма внимательно наблюдать.
Далее последует второй раунд — президентские выборы в России, которые предоставляют недовольным возможность атаковать (особенно извне) сложившуюся политическую систему РФ. Стоит ожидать усиления санкционного давления, продолжения яростной атаки в мировых СМИ, сознательного подстрекательства к активным действиям «несистемной оппозиции» и прочие формы воздействия на общественное мнение в России. Это не то что бы желание устроить майдан (при нынешнем уровне популярности действующего президента это почти невозможно), но давление будет продолжаться с целью максимально ослабить РФ ради получения односторонних уступок, а для киевского режима вопрос пребывания Владимира Путина у власти вообще является вопросом выживания.
Естественно, в политических процессах активнейшим образом будут задействованы СМИ, сетевые пропагандисты, спецслужбы и даже армейские специалисты, активность которых будет обусловлена важностью демонстрации некой «победы» (или её видимости) на враждебной территории. Другое дело, что шансы России, её возможность выстоять значительно выше, нежели у Украины: пока толстый сохнет, худой сдохнет. Если Россия не рухнет, а для этого нет серьёзных предпосылок, третий раунд (ориентировочно, после окончания Чемпионата мира по футболу в России) станет финальным, когда «победитель получает всё». И скальп Порошенко будет для победителя наименьшим из трофеев.
Это не значит, что Украина войдёт в состав РФ. Это категорически не входит в планы руководства РФ (о чем неоднократно заявлялось с самых высоких трибун) хотя бы по чисто экономическим причинам. Если у кого-то и были иллюзии на сей счёт, то непростой опыт воссоединения Крыма их развеял. Разве что создание отдельных экономических анклавов для удобства эксплуатации остатков украинского рынка и экономического потенциала.
Не стоит говорить и об интеграции отдельных частей Украины в состав России, поскольку в неё ранее уже не вошли Абхазия, Южная Осетия, Приднестровье, ЛДНР. В мире не допустят существенного пересмотра действующих границ, а российская экономика продолжает быть тесно интегрирована с экономикой ведущих стран Запада. Кроме того, подобный ход событий вызовет резкое неприятие и у ближайших союзников РФ — в Казахстане и Белоруссии (они-то и присоединение Крыма до сих пор не переварили). Впрочем, Украину в Евросоюзе тоже никто не ждёт, что многократно подчеркивалось официальными лицами ЕС.
Возможен ли распад Украины в ближайшей перспективе? Этого тоже не допустят внешние игроки. Скорее уж, продолжится её существование в «почётном» статусе наибеднейшей страны Европы. Аграрное производство, резервуар дешёвой рабочей силы, иностранные военные базы, секс-туризм и прочие колониальные прелести… Иной путь (после того, как к лету будущего года развеется эфемерная мечта, что путинская Россия исчезнет) это принятие цивилизованной формы децентрализации — федеративного устройства государства и существенное укрепление прав местного самоуправления. Альтернатива децентрализации — унитарная диктатура. То есть откровенное истребление всех инакомыслящих, окончательная нацификация, давно желанная широкомасштабная война с внешним противником и неминуемое поражение — ввиду упомянутой несоизмеримости ресурсов (никто на Западе серьез воевать за Украину не будет). И её последующее переформатирование, но уже в принудительном порядке.
В случае поражения в прямом военном столкновении (войны с неонацистской диктатурой, к сожалению, исключать нельзя), новую конституцию государства будет диктовать победитель. Мало нанести киевскому режиму военное и моральное поражение, понадобится гарантия невозможности его возрождения как неонацистской и милитаристской угрозы. В конце концов, это вопрос окончательной принадлежности Крыма. Конфедерализация значительно поубавит реваншистские амбиции инфицированного бандеровщиной Киева и даст иным регионам (вроде Донбасса) возможность абсолютно легитимно выйти из состава государства по результатам регионального референдума. То есть, вместо мягко предлагаемой ныне Украине федерализации, в случае агрессивных действий киевского режима последует конфедерализация. Федерализация — пряник, конфедерализация — кнут.
Автор: Константин Кеворкян