Проще говоря — доволен барин, довольны холопы. Пусть всегда будет полна тарелка олигарха, тогда и обслуге олигарха перепадут жирные крохи.
Радуйся заключенным хозяином контрактам!
Переживай за курс акций хозяина на бирже!
Ведь вы — одной крови, вы — одно целое.
Оба вы — американцы (чилийцы, немцы, пакистанцы, украинцы, русские).
— Я привык думать: все, что хорошо для Америки, хорошо и для Дженерал Моторс.
Впрочем, разница здесь понятна только гурманам. В любом случае история карьерного взлета Чарли неразрывно связана с войнами, которые Америка и Дженерал Моторс всегда вели совместно. В годы Первой Мировой небольшая (в тот момент) компания из Питтсбурга, где начинал будущий министр, озолотилась на поставках двигателей армии и флоту. В 1945, уже в статусе президента Дженерал Моторс, мистер Вильсон заработал от президента Рузвельта Медаль за Заслуги в снабжении войск.
Обоих журналисты называли Чарли-моторами.
Показательная история, согласитесь.
— Что хорошо для Эксон Мобил, хорошо для Америки.
— Что хорошо для Халлибертон, хорошо для Америки.
— Что хорошо для Майкрософт и Гугл, хорошо для Америки.
Забудем о том, что всё это "хорошо" означает для Вьетнама, Панамы, Ирака...
Быть может, успехи корпораций помогают преодолеть бедность?
Нет. Расслоение достигло беспрецедентных масштабов, среднее американское домохозяйство не имеет никаких сбережений. Трудящийся американец живет на антидепрессантах, в постоянном страхе перед утратой работы и неминуемым выселением из купленного по ипотеке жилья.
Нет. Колоссальное для развитой страны количество детей лишено доступа к нему.
Быть может, успехи корпораций делают доступным здравоохранение?
Ничего подобного. В США человек, лишившийся медицинской страховки, точно так же обречен на медленную смерть, как и любой житель Третьего Мира.
Так какой же Америке становится хорошо от того, что становится хорошо Дженерал Моторс?
Очевидно, такая Америка существует. Но это, мягко говоря, не вся Америка. Точнее, Америк — несколько. Чем лучше одной, тем хуже другой. Когда одной хорошо, другая живет так, будто бомбили её, а не Вьетнам.
Да, капли туземной крови могут превратиться в звонкие центы и попасть в кошелек рядового сотрудника General Dynamics или Ratheon. Но их не хватит для того, чтобы наполнить кошелек простого учителя.
"Сытый феодал — сытое войско."
"Сытый рыцарь — сытый оруженосец."
Кому выгодно, чтобы мы верили в это?
.
Второго сентября 1917 года в Кёнигсберге (будущем Калининграде) прошло учредительное собрание партии "Немецкое Отечество", DVLP. Её главным лозунгом стал очень знакомый всем современным хрустобулочникам призыв: "Война до победного конца!"
Никаких шашней с социалистами!
Нация должна набраться мужества и сплотиться в едином порыве.
Для чего? Вот программа:
— Аннексия железорудных районов Франции
— Аннексия французского побережья Нормандии
— Аннексия Люксембурга
— Подчинение или аннексия Голландии
— Подчинение Польши
— Подчинение и германизация российской Прибалтики
— Аннексия части Белоруссии и Украины
— Установление контроля над Гибралтаром и Кипром
— Выплата Германии репараций со стороны участниц Антанты
.
Кто же выступил учредителями столь прогрессивной партии? Адмирал Тирпиц, видные представители прусского дворянства и духовенства. Пришла даже вдова популярного композитора Вагнера. Но главное — на встрече присутствовали практически все влиятельные немецкие барыги: Макс Рутгер (Крупп), Карл Дуйсберг (ИГ Фарбен, Байер), Вильгельм фон Сименс, Эрнст фон Борциг и многие другие. Все крупные немецкие корпорации так или иначе выразили поддержку новой партии. Ведь...
— Что хорошо для Сименс, хорошо для Германии?
.
Вот почему, выслушивая победные отчеты о международных экономических форумах и конференциях, о возрастающих товарооборотах и крупных контрактах заключенных нашими собственными корпорациями, следует всегда и постоянно задавать себе вопрос — так ли всё это хорошо, как кажется?
И для кого, если вдуматься, хорошо?