Да, деблокирование Дейр-эз-Зора – это действительно окончательный перелом. ИГИЛ*, наш самый серьезный и опасный противник на сирийском театре, терпит сокрушительное поражение, и, пораженные масштабом этой сокрушительности, многие наши политологи и публицисты спешат его похоронить там же, под Дейр-эз-Зором. Однако здесь есть ряд «но».
Их призывы к объединению обращены в первую очередь к ИГИЛ, так как даже его недобитые остатки в Сирии представляют собой еще весьма существенную силу. Несмотря на все прошлые распри, взаимный «такфир» и «джихад», «умеренные» готовы простить «заблудших братьев» ради общего дела.
Между тем ИГИЛ продолжает играть в положенную ему игру, не обращая внимания ни на призывы «братьев», ибо чихать хотел он на «революцию Шама», ни на победные реляции русских «кафиров» – о том, что они его уже почти похоронили, он как-то не догадывается.
Поражение в Сирии – это очень серьезно, но это не мешает переключить его на другие направления, главные из которых – Юго-Восточная Азия (вспоминаем Филиппины!) и Центральная Азия. И вот это второе направление в самом что ни на есть обозримом будущем рискует стать для нас очередным горячим фронтом.
31 мая текущего года Сергей Лавров обратился к нашим «партнерам» за разъяснениями в связи с заявлениями афганских парламентариев о полетах над подконтрольными ИГИЛ районами Афганистана вертолетов без опознавательных знаков, которые осуществляли переброску групп боевиков, а также доставку вооружения и боеприпасов.
22 июня к этой теме вернулась Мария Захарова, констатировав, что продолжающееся молчание наших «партнеров» по этому поводу становится все более красноречивым.
Информация о волшебных вертолетах как бы неизвестного происхождения, которую наконец-то официально озвучил российский МИД, на самом деле не нова.Еще в декабре 2015 года вице-спикер нижней палаты парламента Афганистана Абдул Захир Кадир заявлял, что располагает достоверными данными об участии спецслужб Пакистана совместно с рядом афганских силовиков из окружения президента Ашрафа Гани в переброске боевиков ИГИЛ из так называемой Зоны племен между Афганистаном и Пакистаном в тренировочные лагеря на севере Афганистана.
Белые вертолеты без опознавательных знаков, а также вертолеты Ми-8 защитного цвета, стоящие на вооружении Сил национальной безопасности Афганистана, были замечены как в переброске боевиков, так и в снабжении группировок ИГИЛ. Кроме того, имели место случаи, когда эти вертолеты наносили удары по талибам, оказывая поддержку боевикам ИГИЛ.
В интервью порталу «Афганистан.Ру» от 6 апреля 2016 года отставной афганский генерал Джавид Кохистани также рассказал о том, что перемещению боевиков в северные районы Афганистана содействуют внешние силы. Ссылаясь на многочисленные источники, включая сообщения от депутатов афганского парламента, Кохистани заявил, что снабжение и переброска боевиков ИГИЛ осуществляется в том числе с применением авиации.
О нарастающей угрозе со стороны ИГИЛ в Афганистане еще 19 апреля прошлого года рассказывал на пресс-конференции специальный представитель президента России по Афганистану Замир Кабулов, назвав положение дел «очень мрачным» и отметив, что американцы, изображающие непримиримую борьбу с ИГИЛ, на самом деле просто рисуют «красивые картинки».
Не поленитесь, посмотрите эту пресс-конференцию целиком.
Там сказано очень много интересного и познавательного – и про впечатляющие темпы роста численности боевиков ИГИЛ, и про их тренировочные лагеря, где рабочим языком является русский, и про целенаправленные авиаудары американцев по группировкам «Талибана», отказавшимся идти на сотрудничество с ИГИЛ. Причем актуальности эта информация не утратила. Более того, положение продолжает ухудшаться.
Возвращаемся в Сирию. Что мы видим там на данный момент?
Но близок, близок миг победы.
Ура! Мы ломим; гнутся шведы.
О славный час! О славный вид!
Еще напор – и враг бежит...
Да, и видимая сторона окончательного перелома в войне, и сопутствующее ему настроение именно такие.
ИГИЛ погибает под массированными ударами с земли и воздуха. Имеет место массовое дезертирство и сдача в плен деморализованных боевиков. Урезание финансирования и перебои с выплатами денежного довольствия приводят к дополнительному оттоку «кадров». В общем, тотальный апокалипсис для «бармалеев».
А теперь пара кусочков инсайда.
По словам человека, занимающегося информационно-аналитической работой в одной серьезной конторе, группы боевиков ИГИЛ с ближневосточного театра регулярно перебрасывают в Афганистан.
Другой человек, «погулявший» по сирийской пустыне весной этого года в числе тех, кого как бы нет, но на самом деле есть, рассказывал, что на опорных пунктах, которые брали наши парни, сидели, как правило, молодые неопытные и перепуганные сирийцы. Ни с какими матерыми «спецами» в прямых боеконтактах наши ребята не сталкивались.
Да, отмороженные наваливались на них, когда случались ошибки в планировании и наши штурмовые группы откровенно вляпывались в проблемы. Профессионалы работали не подставляясь. Одни – отстрелялись и ушли, оставляя после себя только гильзы таких калибров, которые в обычные руки не дают. Другие оставляли за собой хитро поставленные мины.
Кого же перебрасывают на афганский театр? А перебрасывают туда ценных специалистов, профессиональных, опытных и перспективных бойцов, которых надо сберечь для будущих свершений.
Большая часть остающихся на «зажаривание» в котлах – это просто «мясо», которое не жалко. Естественно, остается и часть хороших бойцов, которыми приходится жертвовать, чтобы мясо вконец не разбежалось, тем самым значительно упростив задачу «кафирам». А так, пока транспортники летают и возят кого надо, «кафиры» еще изрядно помучаются на ликвидации остающихся очагов сопротивления.
А тем временем американцы увеличивают свое военное присутствие в Афганистане и продолжают усиленно долбить талибов, которые на сегодняшний день являются фактически единственной силой, способной эффективно противостоять ИГИЛ. Нужно ли дополнительно объяснять, что Афганистан для Халифата – это только плацдарм, на котором необходимо прочно закрепиться для последующего броска на север?
Вот такая вырисовывается картинка. Однозначно радует то, что наше высшее политическое и военное руководство отслеживает ситуацию, угрозу оценивает адекватно и работу свою работает.
И в заключение еще один кусочек инсайда. Еще в прошлом году на одном интересном объекте в наших южных краях начали набирать специалистов, в том числе из центральноазиатских республик, имеющих опыт работы в условиях горной местности. Не для Сирии.