Новостной обзор

Хроника специальной военной операции на утро: 18 сентября 2024
0
Самые актуальные новости Казахстана на утро: 18 сентября 2024
26
Самые актуальные новости Белоруссии на утро: 18 сентября 2024
34
Николаев: Дайджест за 17.09.2024 от николаевских граждан
46
Новости новых субъектов РФ: 17 сентября 2024
52
Главные события ближнего зарубежья: 17 сентября 2024
56
Молдавия: главные новости к этому часу: 17 сентября 2024
56

Лента новостей

08:27 18-09-2024
Полиция выявила в общежитии в Истре 75 нелегальных мигрантов
08:11 18-09-2024
В Киеве выразили разочарование тем, что избранный президент Мексики отказалась посетить Украину
07:01 18-09-2024
Премьер Грузии обвинил Саакашвили в начале войны с Южной Осетией
21:18 17-09-2024
Сотни членов ливанской «Хезболлы» убиты и ранены после одновременного взрыва их пейджеров
20:02 17-09-2024
Зеленский готовится обвинить США в отказе разрешить удары вглубь России для объяснения начала переговоров с Москвой
18:06 17-09-2024
Советник главы офиса Зеленского отрицает, что «план победы» Киева подразумевает заморозку военных действий
17:01 17-09-2024
Китайцы получили полный контроль над локальным предприятием Mercedes-Benz
16:36 17-09-2024
Инициатива импичмента против Макрона перешла в активную стадию
16:12 17-09-2024
Россия станет почти 100%-м собственником нового нефтепровода в Конго
12:04 17-09-2024
Сербского олимпийца дисквалифицировали за то, что он перекрестился перед поединком
11:09 17-09-2024
Киев активно готовит новый фронт против России
08:10 17-09-2024
Британия не готова к прямому столкновению с Россией
06:49 17-09-2024
Названы проблемы у Зеленского из-за покушения на Трампа
06:43 17-09-2024
Евросоюз увеличил закупки российского СПГ до максимума с февраля
20:22 16-09-2024
Минобороны Израиля призвало дать военный отпор «Хезболле» на севере
20:10 16-09-2024
Киевский МИД требует, чтобы Украину включили в общий бюджет Евросоюза
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Политика и Геополитика » Почему Россия пускает поезда в обход Украины

Почему Россия пускает поезда в обход Украины

Согласно пророческим словам В. С. Черномырдина, никогда такого не было — и вот опять. Как официально известил президент РЖД Олег Белозеров журналистов на Восточном экономическом форуме, уже в октябре текущего, 2017 года начнется движение грузовых поездов по железнодорожному пути, построенному в обход Украины.

Он заработает в течение ближайших полутора месяцев. Собственно говоря, то, что этого пока не случилось, — вопрос исключительно правовой и бюрократический. Единственное, что сейчас задерживает пуск, — согласование графика движения пассажирских и грузовых составов. Технологически же пробный поезд, состоящий из локомотива и нескольких грузовых вагонов, прошел по участку протяженностью 122 километра от станции Журавка до станции Боченково еще месяц назад, в августе текущего года.

На остальных участках завершаются работы по подготовке к запуску.

Напомним: в прошлом месяце за своевременное завершение железнодорожной ветки в обход Украины Сергей Шойгу вручил орден Жукова командованию 39-й отдельной железнодорожной бригады.

Саму ветку начали строить еще в 2014 году, после ухудшения отношений с Украиной.
Сегодня стоит поговорить о последствиях.

Напомним, что в советское время железные дороги России и Украины составляли единую систему.
Тогда сообщение между центром страны и Кавказом шло через Харьковский транспортный узел.
Уже после распада СССР ситуация стала довольно кардинально меняться.

Большая часть грузов пошла через Воронеж, по той ветке, которая ранее считалась вспомогательной и запасной. Нагрузка на железнодорожные пути возрастала, но вести поезда через российскую территорию все равно было дешевле, чем платить за использование внезапно ставшего иностранным транспортного узла. С таможенными платежами, платой за транзит и прочее.

Единственный участок украинской дороги, от которого Россия все-таки не отказалась, — это те самые 37 километров по Луганской области, из-за которых сейчас весь сыр-бор. При этом, кстати, Украина тут даже и не стремилась вкладываться, а только хотела все больше и больше получать. В результате украинская станция Зориновка, равно как и железнодорожное полотно, была арендована РЖД.
И до недавнего времени только прямые доходы Украины от движения российских поездов по этому "транспортному аппендиксу" составляли порядка двухсот с небольшим миллионов долларов в год.

Это не считая доходов местного населения, работавшего на участке: от технических служащих до таможенников, смысла существования которых на данном перегоне теперь просто нет.

И это, в принципе, была бы мелочь, если б речь шла исключительно о данном конкретном случае, а не о господствующем тренде: Российская Федерация методично и последовательно избавляется от не создающих никакой дополнительной ценности паразитарных логистических посредников, будь то страны Прибалтики или выморочные украинские земли. И это не судорожное реагирование на ситуацию, а вполне осознанное стратегическое решение, в отсутствии которых нашу страну так любят в последние годы обвинять.

Загружаются новые и модернизированные порты Ленинградской области — и остаются без транзитной перевалки российских (да и не только российских) грузов порты лимитрофных балтийских псевдогосударств.

Строятся и модернизируются порты на Черноморском побережье, от Тамани до Новороссийска, — и остается без перевалки Одесса.
Хорошо это или плохо?
Это с какой стороны посмотреть.

Что касается Российской Федерации, вне всякого сомнения, хорошо: новые производства — это и новые налоги, и новые рабочие места. Что касается всего постсоветского пространства, если взглянуть пошире, — напротив, безусловно, плохо. Ибо если рассматривать оставшуюся нам всем в наследство единую транспортную и логистическую систему, то кому ж хорошо, если ее отдельные участки отмирают, а Российская Федерация вынуждена вкладывать серьезные средства в то, что на постсоветской территории и так давно уже есть.

Хотя нам есть на что тратиться: даже в транспортной логистике: расшивка БАМа и Транссиба, "Южный коридор" от Ирана до Питера, Северный морской путь.

Проблема тут в другом: самая дорогая услуга в логистике — это все безопасность, в том числе экономическая. И как бы ни были жадны что прибалтийские лимитрофы, что нынешняя "незалежная" администрация, — тут вопрос не в цене, а в непредсказуемости данных, лишенных суверенитета, территорий.

Потому что договариваться по безопасности и ценовой предсказуемости транспортных потоков можно только с тем, кто реально решает вопросы и отвечает за надлежащее исполнение взятых на себя обязательств.

А тем, кто реально может "решать и отвечать" за происходящее там, благополучие данных территорий настолько фиолетово, что с ними бессмысленно на эту тему и разговаривать.

Вот и приходится в данном случае России быть "вынужденным эгоистом".

Все по теме: Россия - Украина

Прошу оказать помощь Человеку, который заполняет этот сайт.

Владимир Сердюк (Якут) получил инвалидность в боях за освобождение Луганска

Карта Сбербанка РФ 4276 5209 7902 5125 Владимир Алексеевич С.

Карта ПСБ: 2200 0305 0582 0424

Кто хочет связаться с Владимиром напрямую, сделать это можно через «Одноклассники» https://ok.ru/profile/589768523292

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх