Ключевой момент учений: помощь подлодке, лежащей на грунте на глубине 50 метров. Вначале ее обследуют роботы. Ну, а после глубоководный аппарат поднимет наверх экипаж. Во время отработки поставленных задач водолазы пройдут компрессию и декомпрессию. В будущем им предстоит работа на больших глубинах методом насыщенных погружений. До этого морская пехота провела маневры на полигоне Тихоокеанского флота.
Тревоги и опасения Запада связаны с КНДР, но и наши страны должны отработать маневры на случай агрессии США против Пхеньяна. Может начаться локальная война: кто первым отдаст приказ о нанесении удара – Вашингтон или Пхеньян, неизвестно.
Ситуация может развиваться по нескольким сценариям, а мы должны быть к ним готовы. Проводимые учения, к слову, носят исключительно оборонительный характер: отработка совместных действий по защите территории КНР и России. Мы уже перешли к высшей форме взаимодействия – смешанным экипажам, совместным расчетам и совместной отработке маневра по нанесению удара. Вряд ли это радует Запад…
Особенно, если вспомнить, что первый этап маневров прошел в середине лета в акватории Балтийского моря. Китайские корабли впервые вошли в Балтийск. Москва и Пекин продемонстрировали всем свою способность действовать практически по всему миру, а ведь Пекин никогда еще не посылал свои боевые корабли дальше южных морей.
НАТО дергается, но это не наши проблемы. Не стоило считать, что акватория Балтийского моря – это внутренние воды Альянса. Марионеточные режимы в Прибалтике не гарантия всесилия западноевропейских стран и США.
Стратегия доминирования Америки и военного блока НАТО на морях с треском провалилась. Поэтому пусть наблюдают за маневрами России и Китая, нервно покусывая локти. Их время не прошло, оно даже не приходило…