Новостной обзор

Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 25 апреля 2022
825
Новороссия сегодня 24 апреля 2022
878
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 24 апреля 2022
913
Новороссия сегодня 23 апреля 2022
931
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 23 апреля 2022
929
Новороссия сегодня 22 апреля 2022
1 011
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 22 апреля 2022
915

Лента новостей

10:54 08-05-2022
Украинцам запретили узнавать судьбу пропавших на войне
10:38 08-05-2022
Сценарий ядерной войны от Оливера Стоуна для Украины
10:25 25-04-2022
Зеленский в случае неудачи Украины готов обвинить в этом Запад
10:13 25-04-2022
В США отменили торжества по поводу встречи союзников на Эльбе
07:21 25-04-2022
Европа готовит шестой пакет санкций против России
18:48 24-04-2022
Австрия выступила против принятия Украины в состав Евросоюза
17:51 24-04-2022
Немецкий журналист: Жители Украины шепотом просят русских солдат не оставлять их
11:27 24-04-2022
Миллионы «преступников»: Украина отвергла граждан в Херсонской и Запорожской областей
07:31 24-04-2022
Турция закрыла воздушное пространство для российской авиации, направляющейся в Сирию
07:20 24-04-2022
Болгарию раздирают противоречия из-за поставок оружия Украине
07:03 24-04-2022
Зеленский заявил о неготовности Киева к деблокаде Мариуполя военным путём
16:28 23-04-2022
В Южной Осетии отменена дата проведения второго тура выборов президента
16:21 23-04-2022
Польский генерал: Британский премьер разболтал военную тайну
15:39 23-04-2022
Немецкий экономист: энергетическое эмбарго принесет России только выгоду
08:09 23-04-2022
В Европарламенте назвали Евросоюз вассалом США
17:51 22-04-2022
Зеленский требует от мира ввести «налог на войну за Украину»
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Политика и Геополитика » «Мотор Сич»: кидок на деньги под маркой «диверсии»

«Мотор Сич»: кидок на деньги под маркой «диверсии»

Основанное 110 лет назад запорожское предприятие, ныне имеющее название «Мотор Сич», выпустило первый авиационный двигатель в 1916 году.

С тех пор оно пережило много взлётов, падений, неожиданных поворотов судьбы, но всё это время оставалось на передовых рубежах научно-технического прогресса, производя свою высокотехнологичную продукцию. И вдруг оказалось в центре международного скандала, грозящего серьёзно подорвать остатки престижа Украины.

На 2009 год запорожские двигателестроители  поставляли в Россию 50% своих авиационных и вертолётных двигателей, а также газотурбинных установок. Турбинами «Мотор Сич» комплектовались не только пассажирские самолёты российского производства, до сих пор летающие во многих странах мира, но и военная авиация. В том числе - новейшие боевые вертолёты и даже крылатые ракеты.

После грузинских событий 2008 года Виктор Ющенко впервые попытался ограничить поставки двигателей предприятия в Российскую Федерацию, а российские власти в связи с этим приняли программу импортозамещения в оборонной промышленности. Уже в 2010 году доля российских заказов снизилась в портфеле предприятия до 30%, и руководство объединения обратило свой взор ещё дальше на восток, в Азию. В частности, заключило контракт на поставку авиадвигателей для китайского учебно-боевого самолёта L-15.

На следующий год был подписан пятилетний контракт между «Мотор Сич» и ОАО «Вертолёты России» о ежегодных поставках до 270 двигателей к боевым вертолётам. Но уже весной 2014 года пришедшие на волне вооружённого государственного переворота украинские путчисты запретили любое военно-техническое сотрудничество, а глава СБУ Валентин Наливайченко своим распоряжением приказал всем предприятиям, работающим по производственной кооперации с Россией, передать всю имеющуюся у них секретную документацию на продукцию военного назначения американским спецслужбам.
 
В том числе – документацию на изделия, разработчиками которых являются партнёры украинских предприятий. В сентябре 2014 года под действие санкций, объявленных Петром Порошенко против России, попали поставки вертолётных двигателей, а с ноября того же года из Запорожья в РФ прекратили поступать двигатели крылатых ракет.

Разумеется, такое положение дел не могло не сказаться на доходах предприятия. В гривневом исчислении они в 2014 и 2015 годах даже несколько выросли, но, поскольку поставки украинским потребителям, за которые они платят в гривнах, составляют лишь мизерную часть оборотов «Мотор Сич», в реальности из-за обрушения курса украинской валюты произошло резкое падение производства и полученной прибыли. А предприятие принялось судорожно искать новых заказчиков.
 
Пока в мире используются самолёты и вертолёты, разработанные и произведённые в СССР, а также многие из изготовленных в России, запорожские моторостроители без куска хлеба не останутся. Если в автомобиле ресурс мотора сопоставим с ресурсом всей машины, то в авиации двигатель – это своего рода расходный материал, который может меняться несколько раз за время «жизни» самого самолёта.
 
Поэтому даже без поставок в Россию у «Мотор Сич» будет масса покупателей в Азии, Африке, Латинской Америке, на постсоветском пространстве. Но потеря самого крупного покупателя вынудила резко меняться и само предприятие.
Первым делом, едва только Россия стала предпринимать шаги по импортозамещению, владельцы компании предприняли попытку наладить выпуск своей продукции для российского рынка на российских производственных мощностях. А после 2014 года – найти другого крупного заказчика.

После приобретения в 2016 году у Украины самого большого в мире самолёта Ан-225 и полного комплекта технической и технологической документации на него китайцы задумались о развитии своей тяжёлой транспортной авиации.
 
А ещё – о двигателестроении для неё. В 2015 году был подписан соответствующий договор, а 2 июня 2017 года посол Украины в Китае Олег Дёмин посетил город Чунцин, чтобы ознакомиться с ходом строительства предприятия по производству авиадвигателей, которые будут совместно выпускать «Мотор Сич» и китайская корпорация «Тяньцзяо». Естественно, это будут запорожские авиадвигатели, техническую документацию на которые Украина передаёт Китаю.

Но не только документацию.

Во второй половине июня китайский сегмент интернета взбудоражила новость о том, что на строящееся в Чунцине предприятие прибудет около трёх тысяч квалифицированных украинских моторостроителей с семьями.

И тут начинается детектив!

Оказывается, 9 июня 2017 года, через неделю после посещения послом строящегося производства, в Антимонопольный комитет Украины обратился китайский инвестор (обратите внимание на формулировку!) с просьбой разрешить компании Skyrizon Aircraft Holdings Limited приобретение 56% акций «Мотор Сич». 12 июля вместо ответа китайцам Антимонопольный комитет обратился в СБУ с письмом о том, что разрешения не выдал из-за предоставления в заявке неполной информации о предстоящей сделке, но просит принять меры по недопущению перерегистрации прав собственности «Мотор Сич».
 
Дескать, такая сделка (и снова внимание на формулировку!) может свидетельствовать о наличии признаков нарушения законодательства о защите экономической конкуренции.

Свой хлеб Служба безопасности Украины отработала на славу! Всего за месяц с небольшим с момента отправки письма сыщики СБУ не просто прояснили вопрос, но и выяснили, что Skyrizon Aircraft Holdings Limited (Британские Виргинские острова), которой принадлежит 9,9992% акций, Business House Helena, AG (Панама, 17,3113%), Enfields Trade & Capital Corp. (Панама, 3,1152%), Waldo Trade Ltd., (Британские Виргинские острова, 1,3035%), Granum Corporation (Панама, 9,2717%), Likatron Enterprises Limited (Кипр, 9,99%) и один из граждан Китая (5,01%), объединяя 56% акций «Мотор Сич», задумали нехорошее дело. Они, имея в своём распоряжении акции украинского предприятия, «намеревались вывести активы и производственные мощности «Мотор Сич» за пределы Украины, что привело бы к ликвидации предприятия». Именно в такой формулировке они представили дело в  состоявшемся 7 сентября  Шевченковском суде Киева.

Шевченковский суд согласился с возбуждением дела по статьям 14 и 113 Уголовного кодекса Украины, а именно — «подготовка к преступлению» и «диверсия» (!!!). А в рамках разбирательства арестовал те самые акции, которые намеревался приобрести у шести виргинских, панамских и кипрских компаний известный китайский миллиардер Ван Цзин.

Именно этот предприниматель в феврале 2015 года через свою компанию Skyrizon Aircraft Holdings Limited предоставил «Мотор Сич» кредит 100 млн. долларов под 0,3% годовых на 10 лет на постройку в Чунцине того самого завода, который посещал в июне 2017-го украинский посол. Теперь же если «самый справедливый в мире» Шевченковский суд признает его вину в «подготовке преступления» и «диверсии», то указанные акции будут экспроприированы в пользу Украины.

На Украине нет особых ограничений для перепродажи предприятий, выполняющих оборонные заказы. И, как считает старший партнёр юридической фирмы «Ильяшев и Партнеры» Роман Марченко, «классическая диверсия — это умышленное повреждение актива, к примеру взрыв, обесточивание и тому подобное. Тут этого нет. Поэтому следователям необходимо будет попотеть, чтобы доказать, что продажа была сделана именно с целью умышленного ослабления обороноспособности страны, а не получения коммерческой выгоды… Косвенным подтверждением отсутствия состава преступления «диверсия» является и факт, что «Мотор Сич» и сейчас работает и выполняет оборонный заказ.

Сложно сказать, чем закончится эпопея с акциями запорожского предприятия по изготовлению авиационных двигателей. Учитывая то, с какой лёгкостью СБУ «доказывает», что легальная журналистская работа по хозяйственным договорам с российскими издательствами является «изменой родине», а репосты антивоенных сообщений в соцсетях «терроризмом», доказательство «диверсии» в форме покупки акций не составит украинской спецслужбе большого труда. Судя по всему, кидок китайского бизнесмена планировался, а украинский посол ездил просто проследить, можно ли будет государству выгодно продать акции, подорожавшие после постройки завода совместно с китайцами.

Остаётся, правда, вопрос: захотят ли после такого высокохудожественного кидка на деньги сотрудничать с Украиной зарубежные инвесторы? Ведь нет никакой гарантии, что не будут признаны «диверсией» любые иностранные инвестиции в украинскую промышленность.
 
6-08-2017, 18:41
Импортозамещение: за и против
23-04-2016, 16:33
Новый украинский истребитель это как?
22-12-2016, 14:14
Бизнес владельца ПАО «Мотор-Сич» Вячеслава Богуслаева попал в поле зрения киевских силовиков

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх