Новостной обзор

ИНОСМИ: Дневной обзор: 20 сентября 2024
27
Хроника специальной военной операции на утро: 20 сентября 2024
62
Самые актуальные новости Белоруссии на утро: 20 сентября 2024
44
Самые актуальные новости Казахстана на утро: 20 сентября 2024
46
Николаев: Дайджест за 19.09.2024 от николаевских граждан
38
Новости новых субъектов РФ: 19 сентября 2024
58
Главные события ближнего зарубежья: 19 сентября 2024
47

Лента новостей

13:21 20-09-2024
Вслед за Volkswagen и BMW с проблемами столкнулся и Mercedes-Benz
08:38 20-09-2024
Китай маскирует начало нападения на Тайвань растущей военной активностью
06:35 20-09-2024
Джонсон призвал Запад принять Украину в НАТО, не дожидаясь окончания конфликта с Россией
21:12 19-09-2024
Ермак пригрозил Сырскому снятием с должности в случае провалов на Донбассе и в Курской области
20:39 19-09-2024
Украина предложила Румынии сбивать российские дроны-камикадзе и ракеты
20:35 19-09-2024
Израиль начал третью войну против Ливана
18:04 19-09-2024
Трамп: Демократы — настоящая угроза демократии США
17:49 19-09-2024
Спикер грузинского парламента назвал санкции США нападением на страну
17:42 19-09-2024
Десятки самолётов ВВС Израиля начали массированную бомбардировку территории Ливана
16:53 19-09-2024
Лукашенко – Пушилину: Белоруссия готова к такому же сотрудничеству с Украиной, как и с ДНР
15:09 19-09-2024
В Беларуси появится свой завод СПГ, и построит его Россия
14:46 19-09-2024
ЕС передаст Украине на энергетику часть доходов от российских активов
14:11 19-09-2024
«Они жертвовали собой ради нас»: жители Словакии собирают деньги на помощь россиянам в Курской области
13:44 19-09-2024
Автомобильная отрасль Европы на пороге полного коллапса
08:32 19-09-2024
В Анкаре призвали пересмотреть причины гибели Раиси после ЧП в Ливане
08:03 19-09-2024
СМИ сообщили о захвате власти в ЕС
Все новости

Как справедливо отнять?

Анонсированную тему о справедливом распределении и перераспределении национального продукта, предлагаю начать с вопроса справедливого сбора (отъёма) средств, предназначенных для последующего распределения.

Инструменты, с помощью которых осуществляется формирование доходной части бюджета, подкупают своей брутальностью и немногочисленностью:

1.Грубое насилие, прячущееся под академическими терминами «конфискация» и «экспроприация»

2.Гражданский договор (консенсус), в результате которого происходит обмен, который обе стороны признают равноценным.

Конфискацию и экспроприацию, как наиболее часто описываемое и изучаемое явление (чуть не написал «как наиболее часто встречаемое»), пока оставим в сторонке (Ничего не могу добавить к тому, что сказал Ленин в «Государство и революция») и всецело отдадимся гражданскому консенсусу, ибо это то, с чем мы живём ежедневно.

Главным проявлением такого консенсуса является согласие гражданина платить налоги в обмен на безопасность и социальную защиту, которые берётся обеспечить ему и его семье государство. А вот споры о справедливой цене услуг государства (размера налогов) ведутся жаркие, бескомпромиссные и бесконечные. Самые злые цитируют Фому Аквинского ("Налоги - узаконенный грабёж") и предлагают при необходимости объяснить детям, что такое налоги, отнять и съесть часть их конфеты или мороженного.
Какие налоги считать справедливыми?

Человеку, который вычислит волшебную формулу справедливых налогов, наверняка будут стоять памятники во всех странах. И вот, ведомый нехорошим тщеславием, позволю себе сделать маленький шажок в этом направлении, начав, как водиться, с вопроса:

Почему государство (неважно какое) устанавливает именно такие, а не другие, налоговые ставки. Как и кто их вычисляет и можно ли посмотреть на эти расчёты? Ведь процедура вычисления должна опираться, как минимум, на следующие параметры:

1.Сумма всех расходов, которые должны покрывать налоговые сборы

2.Количество налогоплательщиков

3.Размер будущего дохода налогоплательщиков

Зная хотя бы эти три параметра, можно «раскидать» сумму всех затрат на всех налогоплательщиков и объяснить, почему получилось именно столько. Но в реальности всё гораздо печальнее.

Во-первых, никто не знает точного количества налогоплательщиков, которое будет через год исполнять свой гражданский долг.

Во-вторых, никто не знает, каким будет доход этих налогоплательщиков, часть которого они будут согласны передать на общие нужды.

А расходы – вещь очень конкретная. Они известны до третьей цифры после запятой и задолго до того, когда искомые налогоплательщики начнут получать свой налогооблагаемый доход. Как рачительный хозяин, любое нормальное государство не может себе позволить покрывать вполне конкретные, измеряемые расходы неизвестной прибылью неизвестного числа налогоплательщиков. Смею утверждать, что оно так и не делает.

Для этого достаточно взглянуть на структуру доходов федерального бюджета РФ (год не особо важен, за последние 10 лет кардинальных изменений не произошло):

Все налоги, собранные от реализации на территории РФ, составляют 17 (только 17) процентов от общих доходов бюджета, что несопоставимо с шумом-гамом по поводу их обсуждения, утверждения, администрирования, но вполне закономерно с точки зрения здравого смысла – не подвергать вероятностным рискам оплату жизненно-необходимых расходов государства.

Глядя на структуру доходов, чтобы не создавать напряжение в обществе, я бы предложил вообще отказаться от прямых налогов, переложив эти 17 «зелененьких» на красный сектор, заложив налоговую нагрузку в стоимость энергии, что сразу решит проблему пропорционального налогообложения, ибо, например, заправить «мерина» - по деньгам совсем не то же самое, что малолитражку, а отопить трехэтажный особняк значительно дороже, чем «однушку».

По поводу невозможности существования государства без налогов - чисто справочно – в США единый федеральный подоходный налог был введен только в 1913 году (16я поправка Конституции) и составлял 1 (один)% - для доходов, превышающих 3 000 долларов и 7% - для доходов, превышающих 300 000 долларов. До этого времени 90% доходов бюджета формировалось за счет таможенных пошлин…

Чувствительной проблемой является не только размер, но и форма взимаемых налогов, где натуральная форма расчетов (необходимость отдать часть производимых товаров или услуг) производителем воспринимается гораздо лояльнее, чем эта же часть, но уже в денежной форме. Объяснение простое - монетизация дохода – процесс не менее, а иногда гораздо более затратный, чем его получение.

Резюмируя вышесказанное, предположу, что справедливое перераспределение национального продукта через налоги возможно с перенесением всей налоговой нагрузки на потребление, например, через включение прямых налогов в стоимость энергоносителей, отказаться от потребления которых невозможно, а скрыть – весьма проблематично.

Вопрос «а хватит ли?» оставим для следующей главы. Это отдельная проблема, которую не решит ни одна, самая справедливая налоговая система! Нет таких денег, которых бы хватило современной охлократии, хотя неплохо бы и государство привлекать к ответственности за сокрытие от населения его же налогов. Но это уже следующая тема.

Прошу оказать помощь Человеку, который заполняет этот сайт.

Владимир Сердюк (Якут) получил инвалидность в боях за освобождение Луганска

Карта Сбербанка РФ 4276 5209 7902 5125 Владимир Алексеевич С.

Карта ПСБ: 2200 0305 0582 0424

Кто хочет связаться с Владимиром напрямую, сделать это можно через «Одноклассники» https://ok.ru/profile/589768523292

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх