Новостной обзор

Хроника специальной военной операции на утро: 24 апреля 2024
52
Самые актуальные новости Белоруссии на утро: 24 апреля 2024
60
Самые актуальные новости Казахстана на утро: 24 апреля 2024
55
Николаев: Дайджест за 23.04.2024 от николаевских граждан
85
Новости «Прибалтийских вымиратов»: 23 апреля 2024
83
Хроника специальной военной операции на утро: 23 апреля 2024
105
Самые актуальные новости Белоруссии на утро: 23 апреля 2024
104

Лента новостей

08:17 24-04-2024
Матвиенко допустила возможность кадровых перестановок в правительстве
07:15 24-04-2024
Задержан замминистра обороны России Тимур Иванов
07:07 24-04-2024
Сенат США вслед за Палатой представителей одобрил законопроект о выделении средств Украине
21:20 23-04-2024
Молдавские власти выступили против учений миротворцев ВС РФ в Приднестровье
20:19 23-04-2024
Александр Рар: в Германии вот-вот может произойти смена правительства во главе с Шольцем
20:14 23-04-2024
В странах Европы заканчиваются деньги на пенсии и пособия
14:24 23-04-2024
Шойгу пообещал повысить интенсивность ударов по логистическим центрам ВСУ
14:03 23-04-2024
В Армении проходят массовые акции протеста против территориальных уступок Азербайджану
13:59 23-04-2024
WSJ сообщила о привычке Трампа называть Украину частью России на переговорах
08:36 23-04-2024
Россия поставила в Китай зерно на рекордную сумму
07:48 23-04-2024
Евросоюз хочет превратить Молдавию в поле боя, заявил Шор
07:25 23-04-2024
Великобритания вслед за США готовит к отправке на Украину крупный пакет военной помощи
07:18 23-04-2024
МИД Украины запретил оказывать консульские услуги украинцам призывного возраста
21:20 22-04-2024
Власти Тайваня собираются снести сотни статуй, памятников и мемориалов, установленных в честь Чан Кайши
20:46 22-04-2024
Байден пообещал Зеленскому новые крупные пакеты военной помощи
19:01 22-04-2024
Президент России предложил своему азербайджанскому коллеге обсудить ситуацию с региональной безопасностью
Все новости

Законодательная афера

Комитет Верховной Рады по вопросам государственной безопасности и обороны сегодня упростил задачу по анализу законодательных новелл Украины, направленных на реинтеграцию Донбасса, разумеется «в рамках минских соглашений». Комитет отклонил альтернативный законопроект № 7163-1, поданный «Самопомощью». 

От президентского он отличался не только дотошно прописанными шагами по последовательному восстановлению суверенитета Украины над утраченными территории, но, в первую очередь, тем, что законопроект № 7163, поданный Порошенко посвящён восстановлению контроля над Донбассом (он так и называется «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями Донецкой и Луганской областей»).
 
Альтернативный законопроект «Самопомощи», почти дословно дублируя название, говорит об «оккупированных территориях» в целом, а в тексте законопроекта постоянно упоминается Крым.

Также комитет не поддержал президентский законопроект № 7164 («О создании необходимых условий для мирного урегулирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей») и альтернативный ему законопроект № 7164-1, поданный внефракционными депутатами, избранными от партии «Свобода». Впрочем, Порошенко тут же успел внести данный законопроект заново, добавив в него требуемый комитетом пункт о том, что особый порядок местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей вступает в действие после исполнения всех условий, обозначенных в пункте 10 ещё непринятого законопроекта № 7163.

Что можно сказать, подводя предварительные итоги?

Во-первых, будет забавно, если законопроект № 7164 станет законом раньше, чем законопроект № 7163. В таком случае, в действующем законе будет ссылка на норму не существующего закона. Ещё забавнее будет, если законопроект № 7163 будет отклонён Радой. Тогда принятый закон вообще не будет действовать, по причине отсылке к несуществующей законодательной норме.

 Во-вторых, депутаты всё же побоялись идти по пути откровенной конфронтации с Россией и сняли с обсуждения законопроект «Самопомощи», сконцентрированный на «деоккупации» Крыма. В законопроектах №№ 7163 и 7164 речь также идёт о «преступном захвате Россией части территории Украины». Законопроект № 7163 даже прямо привязывает «российскую оккупацию» к «отдельным районам Донецкой и Луганской областей», но Крым Киев предпочёл вывести за скобки.

В-третьих, на этом приятная часть завершается. Формально Порошенко и Рада принимают данные законы в контексте выполнения минских соглашений. Однако по факту они Минску противоречат. Чтобы не разбирать особенности каждого пункта и не возвращаться к традиционному российско-украинскому экспертному спору по поводу того, что первично: курица или яйцо (в каком порядке следует выполнять пункты минских соглашений) укажем на главную проблему, создаваемую данными законопроектами, которые практически фиксируют выход Украины из минских соглашений.

В этих законопроектах Россия названа страной-агрессором, оккупирующей те самые «отдельные районы Донецкой и Луганской областей». Однако в Минске Киев заключал договорённости с властями ДНР/ЛНР, признавая по существу гражданский характер вооружённого конфликта. Россия же, наряду с Францией и Германией выступала гарантом выполнения соглашений.

Если законопроекты станут законами, то исполнительная власть Украины должна будет заявить, что страна-агрессор не может быть гарантом соглашений и что все соглашения о прекращении огня, разводе войск и т.д. должны быть переподписаны с Россией. Понятно, что это невозможно. Тем не менее, данные законопроекты обрушают всю конструкцию Минска, по крайней мере, с точки зрения Украины.
 
Продолжая переговоры в существующем формате украинская делегация будет нарушать свои же законы, а значит любые договорённости с ней будут изначально ничтожны, поскольку могут быть в любой момент дезавуированы Украиной, как заключённые вопреки положениям национального законодательства. При этом надо учесть, что поскольку минские соглашения не проходили ратификацию Рады, их статус не позволяет использовать конституционное положение о верховенстве ратифицированных международных договоров и соглашений над национальным законодательством.

Фактически, принимая эти законы, Украина создаёт огромную проблему для себя. Запад откровенно устал от связанных с Минском украинских экзерсисов. Франция и Германия вполне способны пойти на фиксацию фактического (путём принятия ново законодательства) денонсирования минских соглашений Киевом и снять с себя ответственность за дальнейшие события.
 
Тем более, что внутриполитическая ситуация на Украине развивается таким образом, что Порошенко совсем не обязательно сохранит президентство до Нового года (или даже до 7-го ноября). А его потенциальные сменщики явно не склонны выполнять минские соглашения. Наоборот, они собираются Крым «деоккупировать».

Ну а если минских соглашений нет, то у Киева вновь возникает состояние войны, которую Украина ведёт с неявившейся на войну Россией, терпя унизительные поражения от собственных граждан.

Абсурд? Да, абсурд. Но, к сожалению, абсурд является ключевым элементом украинской реальности.

Все по теме: Украина, Новороссия
19-06-2017, 16:16
В Киеве в ближайшее время рассмотрят закон об изменении статуса войны в Донбассе
13-04-2017, 13:55
Верховная рада отказалась признать неподконтрольные Украине территории оккупированными
29-08-2017, 09:38
Рада законодательно закрепит за Россией статус «агрессора»

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх