Новостной обзор

Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 25 апреля 2022
863
Новороссия сегодня 24 апреля 2022
921
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 24 апреля 2022
952
Новороссия сегодня 23 апреля 2022
975
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 23 апреля 2022
971
Новороссия сегодня 22 апреля 2022
1 058
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 22 апреля 2022
955

Лента новостей

10:54 08-05-2022
Украинцам запретили узнавать судьбу пропавших на войне
10:38 08-05-2022
Сценарий ядерной войны от Оливера Стоуна для Украины
10:25 25-04-2022
Зеленский в случае неудачи Украины готов обвинить в этом Запад
10:13 25-04-2022
В США отменили торжества по поводу встречи союзников на Эльбе
07:21 25-04-2022
Европа готовит шестой пакет санкций против России
18:48 24-04-2022
Австрия выступила против принятия Украины в состав Евросоюза
17:51 24-04-2022
Немецкий журналист: Жители Украины шепотом просят русских солдат не оставлять их
11:27 24-04-2022
Миллионы «преступников»: Украина отвергла граждан в Херсонской и Запорожской областей
07:31 24-04-2022
Турция закрыла воздушное пространство для российской авиации, направляющейся в Сирию
07:20 24-04-2022
Болгарию раздирают противоречия из-за поставок оружия Украине
07:03 24-04-2022
Зеленский заявил о неготовности Киева к деблокаде Мариуполя военным путём
16:28 23-04-2022
В Южной Осетии отменена дата проведения второго тура выборов президента
16:21 23-04-2022
Польский генерал: Британский премьер разболтал военную тайну
15:39 23-04-2022
Немецкий экономист: энергетическое эмбарго принесет России только выгоду
08:09 23-04-2022
В Европарламенте назвали Евросоюз вассалом США
17:51 22-04-2022
Зеленский требует от мира ввести «налог на войну за Украину»
Все новости

Законодательная афера

Комитет Верховной Рады по вопросам государственной безопасности и обороны сегодня упростил задачу по анализу законодательных новелл Украины, направленных на реинтеграцию Донбасса, разумеется «в рамках минских соглашений». Комитет отклонил альтернативный законопроект № 7163-1, поданный «Самопомощью». 

От президентского он отличался не только дотошно прописанными шагами по последовательному восстановлению суверенитета Украины над утраченными территории, но, в первую очередь, тем, что законопроект № 7163, поданный Порошенко посвящён восстановлению контроля над Донбассом (он так и называется «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями Донецкой и Луганской областей»).
 
Альтернативный законопроект «Самопомощи», почти дословно дублируя название, говорит об «оккупированных территориях» в целом, а в тексте законопроекта постоянно упоминается Крым.

Также комитет не поддержал президентский законопроект № 7164 («О создании необходимых условий для мирного урегулирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей») и альтернативный ему законопроект № 7164-1, поданный внефракционными депутатами, избранными от партии «Свобода». Впрочем, Порошенко тут же успел внести данный законопроект заново, добавив в него требуемый комитетом пункт о том, что особый порядок местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей вступает в действие после исполнения всех условий, обозначенных в пункте 10 ещё непринятого законопроекта № 7163.

Что можно сказать, подводя предварительные итоги?

Во-первых, будет забавно, если законопроект № 7164 станет законом раньше, чем законопроект № 7163. В таком случае, в действующем законе будет ссылка на норму не существующего закона. Ещё забавнее будет, если законопроект № 7163 будет отклонён Радой. Тогда принятый закон вообще не будет действовать, по причине отсылке к несуществующей законодательной норме.

 Во-вторых, депутаты всё же побоялись идти по пути откровенной конфронтации с Россией и сняли с обсуждения законопроект «Самопомощи», сконцентрированный на «деоккупации» Крыма. В законопроектах №№ 7163 и 7164 речь также идёт о «преступном захвате Россией части территории Украины». Законопроект № 7163 даже прямо привязывает «российскую оккупацию» к «отдельным районам Донецкой и Луганской областей», но Крым Киев предпочёл вывести за скобки.

В-третьих, на этом приятная часть завершается. Формально Порошенко и Рада принимают данные законы в контексте выполнения минских соглашений. Однако по факту они Минску противоречат. Чтобы не разбирать особенности каждого пункта и не возвращаться к традиционному российско-украинскому экспертному спору по поводу того, что первично: курица или яйцо (в каком порядке следует выполнять пункты минских соглашений) укажем на главную проблему, создаваемую данными законопроектами, которые практически фиксируют выход Украины из минских соглашений.

В этих законопроектах Россия названа страной-агрессором, оккупирующей те самые «отдельные районы Донецкой и Луганской областей». Однако в Минске Киев заключал договорённости с властями ДНР/ЛНР, признавая по существу гражданский характер вооружённого конфликта. Россия же, наряду с Францией и Германией выступала гарантом выполнения соглашений.

Если законопроекты станут законами, то исполнительная власть Украины должна будет заявить, что страна-агрессор не может быть гарантом соглашений и что все соглашения о прекращении огня, разводе войск и т.д. должны быть переподписаны с Россией. Понятно, что это невозможно. Тем не менее, данные законопроекты обрушают всю конструкцию Минска, по крайней мере, с точки зрения Украины.
 
Продолжая переговоры в существующем формате украинская делегация будет нарушать свои же законы, а значит любые договорённости с ней будут изначально ничтожны, поскольку могут быть в любой момент дезавуированы Украиной, как заключённые вопреки положениям национального законодательства. При этом надо учесть, что поскольку минские соглашения не проходили ратификацию Рады, их статус не позволяет использовать конституционное положение о верховенстве ратифицированных международных договоров и соглашений над национальным законодательством.

Фактически, принимая эти законы, Украина создаёт огромную проблему для себя. Запад откровенно устал от связанных с Минском украинских экзерсисов. Франция и Германия вполне способны пойти на фиксацию фактического (путём принятия ново законодательства) денонсирования минских соглашений Киевом и снять с себя ответственность за дальнейшие события.
 
Тем более, что внутриполитическая ситуация на Украине развивается таким образом, что Порошенко совсем не обязательно сохранит президентство до Нового года (или даже до 7-го ноября). А его потенциальные сменщики явно не склонны выполнять минские соглашения. Наоборот, они собираются Крым «деоккупировать».

Ну а если минских соглашений нет, то у Киева вновь возникает состояние войны, которую Украина ведёт с неявившейся на войну Россией, терпя унизительные поражения от собственных граждан.

Абсурд? Да, абсурд. Но, к сожалению, абсурд является ключевым элементом украинской реальности.

Все по теме: Украина, Новороссия
19-06-2017, 16:16
В Киеве в ближайшее время рассмотрят закон об изменении статуса войны в Донбассе
13-04-2017, 13:55
Верховная рада отказалась признать неподконтрольные Украине территории оккупированными
29-08-2017, 09:38
Рада законодательно закрепит за Россией статус «агрессора»

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх