Любит все-таки Верховная Рада Украины свое законотворчество превращать в клоунаду и выставлять на всеобщее обозрение. В этот раз заказчик «шапито» сам Петр Алексеевич, который внес в Раду сразу два законопроекта по Донбассу. По сути создав новую волну противоречий и в без того не особо-то продвинутом, украинском парламенте.
Сам Порошенко, наверное, считает себя очень умным, потому что первым законом «О реинтеграции республик Донбасса» президент отменяет АТО и по сути аннулирует «Минские соглашения», объявляя Россию агрессором (РФ не считается стороной конфликта) и вторым законом «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях» противоречит первому.
В самой же Раде и в среде националистов Петра Алексеевича считают очень «хитрым», потому что первым законом он подыграл и нацистам и Белому дому, а вторым услужил Меркель, потому что если не продлить закон об особом статусе ОРДЛО, то Меркель, как гарант теряет инструмент имитации принуждения Украины к выполнению «Минска». И тогда немецкий канцлер попадает в «черный список» перед Кремлем.
Смысл всех этих «мероприятий» для киевской власти сводится к тому, чтобы выполняя директивы Вашингтона, не только продлить свое пребывание в уютных кабинетах власти. но и заполучить очередные транши от МВФ и финансовую подпитку для противостояния «российской агрессии». Первым законом украинские «глыбы национального» законотворчества отказавшись от минских договоренностей и назвав РФ агрессором по сути объявляют РФ войну. С одной стороны это напоминает собачку, которая лает, но боится укусить, и потому серьезно относится к творчеству украинских политиков не надо, а с другой принимая такие решения на государственном уровне, пусть и на уровне «внутреннего» закона, Украина формирует не только свою дальнейшую политическую стратегию, но и берет на себя ответственность за всевозможные негативные последствия в недалеком будущем.
Если Порошенко рассчитывает на ответную реакцию Кремля по поводу своей агрессивной позиции и что у Москвы могут закончится запасы терпения, то здесь он в очередной раз прокололся. Россия сейчас занята как решением своих внутриполитических задач, так и реализацией своих геополитических интересов на международной арене. И реагировать Москва на очередное украинское «фаберже» в той степени, которую ожидает Киев точно не будет.
А вот Порошенко и украинские депутаты вместе со своими заокеанскими кураторами должны принять во внимание, что объявляя войну России, являющейся гарантом «Минских соглашений» не только перечеркивают все правовые и дипломатические способы в вопросе решения проблемы Донбасса, но и могут попасть в статус «ответчиков» не только на географической карте в пределах своих и без того шатких административных границ.
Все эти манипуляции по давлению на Россию ударят политическим и экономическим бумерангом по самой Украине. И если киевские политики этого не понимают, то по сути там не с кем говорить и ожидать каких-то позитивных изменений от Киева бесполезно.
Украинский «политбомонд» ментально так устроен. что каждый политик в первую очередь думает о решении своих личных интересов по одесскому трактату «а шо я с этого буду иметь»... И Порошенко
самый яркий представитель правящей украинской элиты. В угоду Западу, объявив Россию агрессором в первом документе, украинский президент вторым законом пытается восстановить торгово-экономические отношения с Донбассом. Американский уголек кусается ценами и необходимостью отрабатывать за него антироссийской политикой, но своя собственная карманная вошь кусается еще сильнее, требуя постоянства и дозировки привычного рациона и пополнения запасов.
Ну а теперь об официальной стороне внесенных в украинских парламент законопроектов. На основе «Закона о реинтеграции Донбасса» АТО и отменяется и официально на законодательном уровне Украина легализует применение ВСУ и в будущем снимает с украинской армии ответственность за убийства мирных жителей на Донбассе. И для этих целей создается Объединенный штаб и что особенно важно для Порошенко -повышает при этом не только свой военно-политический статус, но и по сути принятие всех ключевых стратегических решений переводит в свою личную зону ответственности, как верховного Главнокомандующего.
В первую очередь Петру Алексеевичу это дает возможность принимать решения о введении военного положения не только в зоне военно-гражданского конфликта на Донбассе, но и в отдельных областях Украины и на всей территории в целом. Нетрудно догадаться что этот рычаг влияния на ВСУ и украинскую территорию необходим исключительно в тех случаях, если Порошенко почувствует угрозу своему статусу и при необходимости возможных перевыборов. Украинскому президенту здесь в помощь второй закон, внесенный в Раду... Благодаря которому можно из ОРДЛО заполучить любое недостающее количество голосов в поддержку необходимых для Порошенко политических сил. Игра стоит свеч хотя бы, потому что реально подсчитать голоса на Донбассе невозможно и 3-4 млн. голосов в свою пользу приписать очень легко.
Ну а теперь о самом интересном. Невзирая на всевозможные гипотетические попытки решить вопрос украинского кризиса власть по- прежнему пытается впихнуть в Раду «невпихуемое». И что особенно интересно. что на фоне противоречий в украинском обществе предлагаются еще более сумасбродные решения да еще и в одном пакете. и не удивлюсь, если в самый последний момент группе «ручных» депутатов предложат проголосовать за оба закона сразу. И даже это может проканать.
Более того в одном документе указывается Россия как страна агрессор и минские соглашения, как приоритетное направление и их обязательное выполнении. «Смешались кони, люди» и все что могло «всплыть» в воспаленном воображении украинских «законописцев». Правда, надо уточнить что минские соглашения упоминаются только в контексте первостепенной необходимости взятия под контроль украинско-российской границы. Тут, . конечно, «укропы» себе на уме.