Новостной обзор

Хроника специальной военной операции на утро: 28 февраля 2024
0
Самые актуальные новости Белоруссии на утро: 28 февраля 2024
18
Самые актуальные новости Казахстана на утро: 28 февраля 2024
17
Николаев, дайджест за 27.02.2024 от николаевских граждан
39
Новости новых субъектов РФ: 27 февраля 2024
41
Главные события ближнего зарубежья: 27 февраля 2024
43
Молдавия: главные новости к этому часу: 27 февраля 2024
43

Лента новостей

07:35 28-02-2024
Зеленский назвал слова Макрона о возможном вводе контингента НАТО на Украину «хорошим знаком»
07:29 28-02-2024
Молдавский ТГ-канал: В республике начались приготовления к возможному военному конфликту
21:13 27-02-2024
Премьер Польши пригрозил Украине расширением эмбарго на сельхозпродукцию
20:49 27-02-2024
Украинская разведка заявила о якобы подготовке Москвой спецоперации «Майдан-3»
16:35 27-02-2024
Сырский планирует остановить российские войска на линии Покровск - Селидово
15:38 27-02-2024
Оружейные заводы КНДР работают на полную мощность для обеспечения ВС РФ, завили в Сеуле
12:12 27-02-2024
Представитель Пентагона заявила о принятии армией США «жёстких решений» для продолжения обучения украинских военных
12:08 27-02-2024
В Запорожской области задержаны агенты украинских спецслужб, готовящие теракт с применением боевого ОВ
12:01 27-02-2024
Многие жители Европы выступают за сокращение помощи Украине для принуждения её к миру
11:45 27-02-2024
В Минобороны Армении заявили, что работают над привлечением в армию представителей ЛГБТ*
11:21 27-02-2024
Орбан отказался почтить Навального* минутой молчания
10:42 27-02-2024
Франция не исключает отправку войск НАТО на Украину
07:41 27-02-2024
Йеменские хуситы повредили подводные кабели в Красном море, связывающие Европу, Африку и Азию
07:20 27-02-2024
Байден с мороженым в руках заявил о «скором вероятном перемирии» между Израилем и ХАМАС
07:13 27-02-2024
Как Анналена Бербок от российского дрона убегала
20:17 26-02-2024
Словацкий премьер высказался о возможной отправке на Украину войск стран НАТО
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Политика и Геополитика » Чужая колея: зачем Украина намерена перевести свои железные дороги на европейский стандарт

Чужая колея: зачем Украина намерена перевести свои железные дороги на европейский стандарт

Министерство инфраструктуры Украины собирается запустить первую концессионную железную дорогу с колеёй европейского стандарта, которая соединит Киев и Одессу. Также в планах внедрить нормативы ЕС на участке Киев — Варшава.

По мнению экспертов, перевод украинских железных дорог на еврорельсы экономически не обоснован и объясняется исключительно политическими мотивами.

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, выступая на конференции «Текущие концессионные проекты в секторе морских портов Украины», заявил, что Киев и Одессу может соединить железная дорога, которая получит колею европейского стандарта — 1435 мм. Сейчас на Украине, как и в других странах постсоветского пространства, расстояние между рельсами составляет 1520 мм.

Чиновник не огласил подробной информации о проекте, но отметил, что «интерес со стороны иностранных инвесторов уже есть». Ранее он утверждал, что в ближайшие 5—10 лет на Украине могут появиться скоростные железнодорожные пути. Речь шла о двух направлениях: Киев — Одесса и Киев — Варшава.

Помимо этого, в планы министерства инфраструктуры Украины (МИУ) входят строительство скоростной ветки в Крым после «деоккупации», а в отдалённой перспективе — запуск модернизированной железной дороги от Киева до Берлина.

«Позитивные сигналы»
Правительство Украины не скрывает, что у государства и местного бизнеса нет средств для реализации столь масштабных инфраструктурных проектов. В конце мая 2017 года Омелян говорил, что интерес к инвестициям в украинскую железную дорогу проявляет Китай.

«Мы проводим сейчас переговоры с китайскими компаниями на условиях государственно-частного партнёрства. Я надеюсь, что эти переговоры будут успешны. Во временном разрезе это минимум от 5 до 10 лет с сегодняшнего дня», — уточнил Омелян.

В марте 2017 года экс-председатель правления «Укрзализныци» («Украинская железная дорога») Войцех Балчун также заявил о якобы существующем интересе со стороны Пекина. Он рассказал, что получил «позитивные сигналы» от китайских управленцев.

«Из разговоров с топ-менеджерами CRRC (Китайская железнодорожная строительная корпорация) выношу впечатление об их готовности рассматривать вопрос финансирования HighSpeed на Украине. Но это уже тема высокого правительственного, государственного уровня», — отметил Балчун.

На сегодняшний день Украина не объявляла о каких-либо конкретных договорённостях с Китаем. Единственным государством, которое выразило готовность оказать Киеву содействие, является Франция. Однако своё участие Париж ограничил «экспертно-консультационной» и технической помощью «по системе изменения ширины колеи».

Общая протяжённость железнодорожной сети Украины — 22 тыс. км. Официальные сообщения МИУ свидетельствуют о том, что ведомство рассчитывает сделать страну транспортным хабом «в рамках действующих транспортных коридоров, определённых сетью TEN-T».

TEN-T — это проект Трансъевропейской транспортной сети, которая призвана объединить железные дороги государств — членов ЕС, унифицировать правила перевозок и упростить тарифную политику.

В рамках проекта планируется сформировать девять грузовых железнодорожных коридоров, которые будут действовать на трёх направлениях. С этой целью европейцы активизировали строительство скоростных магистралей. Реализация TEN-T должна быть завершена в 2030 году.

Туманные перспективы
Киев официально не имеет никакого отношения к проекту Трансъевропейской транспортной сети. Украинские СМИ предполагают, что анонсированный МИУ частичный переход на евроколею отражает стремление правительства нарастить экспорт в западные страны, так как основные экспортные железнодорожные перевозки страны приходятся на ЕС.

По итогам 2016 года импорт из Евросоюза на Украину по сравнению с 2015 годом увеличился на €2,6 млрд — до €16,5 млрд. При этом экспорт украинской продукции возрос лишь на €243 млн — до €13,1 млрд. В предыдущие годы Киев более успешно торговал с западным соседями. В 2014 году экспорт украинских товаров оценивался в $17 млрд, а в 2011-м — в $18 млрд.

Перспективы Украины стать центром транзита китайских товаров в Европу довольно туманны, считают эксперты.

Украинский Центр транспортных стратегий (ЦТС) констатирует, что «основной маршрут контейнерных поездов из Китая в Европу и обратно проходит через Казахстан, Россию, Беларусь, Польшу, Германию».

«В перспективе серьёзной угрозой для Украины может стать так называемый Центральный маршрут Евразийского сухопутного моста. Он пройдёт из Китая в Европу через Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Иран, Азербайджан, Грузию и Турцию. У этого маршрута есть несколько вариантов пути, но во всех ключевую роль играют Иран и Турция», — говорится в сообщении ЦСТ.

«В угоду политическим мотивам»
Заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук связывает планы Украины по переходу на евроколею исключительно с политическими мотивами. По его словам, внедрение европейского стандарта совершенно необоснованно с экономической точки зрения.

«Евроколея не имеет технологических, технических и логистических преимуществ перед колеёй 1520 мм. К тому же провозная способность линий европейской колеи потенциально ниже, чем у колеи 1520 мм», — пояснил  Савчук.

Эксперт уверен, что промышленные предприятия Украины будут «не в восторге» от идеи «европеизации» стандартов.

«Никто не захочет вкладываться в модернизацию инфраструктуры на подъездных путях предприятий на 1435 мм в угоду политическим мотивам», — подчеркнул Савчук.

Кроме того, по мнению эксперта, внедрение на Украине евроколеи может ударить по национальным производителям подвижного состава, особенно локомотивов и пассажирских вагонов, комплектующих для железнодорожных линий.

Савчук отметил, что перевозки по высокоскоростным магистралям всегда дотируются из бюджета. Более того, государства практикуют предоставление невозвратных грантов на строительство инфраструктуры до 2/3 стоимости проекта.

«Поскольку Украина вряд ли способна выполнять подобные финансовые обязательства, строительство данной инфраструктуры выльется в огромную задолженность, погасить которую будет невозможно ни в среднесрочной, ни в долгосрочной перспективе», — резюмировал эксперт.

Все по теме: Украина, Европа
17-01-2017, 13:29
Украина сменит «напоминающие об оккупации» названия портов и железных дорог
4-11-2016, 09:28
Инвесторы встали в очередь. Теперь и дороги на Украине будут платными
9-10-2016, 14:12
На Украине дерусифицируют железные дороги

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх