Новостной обзор

Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 25 апреля 2022
877
Новороссия сегодня 24 апреля 2022
935
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 24 апреля 2022
968
Новороссия сегодня 23 апреля 2022
990
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 23 апреля 2022
986
Новороссия сегодня 22 апреля 2022
1 072
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 22 апреля 2022
969

Лента новостей

10:54 08-05-2022
Украинцам запретили узнавать судьбу пропавших на войне
10:38 08-05-2022
Сценарий ядерной войны от Оливера Стоуна для Украины
10:25 25-04-2022
Зеленский в случае неудачи Украины готов обвинить в этом Запад
10:13 25-04-2022
В США отменили торжества по поводу встречи союзников на Эльбе
07:21 25-04-2022
Европа готовит шестой пакет санкций против России
18:48 24-04-2022
Австрия выступила против принятия Украины в состав Евросоюза
17:51 24-04-2022
Немецкий журналист: Жители Украины шепотом просят русских солдат не оставлять их
11:27 24-04-2022
Миллионы «преступников»: Украина отвергла граждан в Херсонской и Запорожской областей
07:31 24-04-2022
Турция закрыла воздушное пространство для российской авиации, направляющейся в Сирию
07:20 24-04-2022
Болгарию раздирают противоречия из-за поставок оружия Украине
07:03 24-04-2022
Зеленский заявил о неготовности Киева к деблокаде Мариуполя военным путём
16:28 23-04-2022
В Южной Осетии отменена дата проведения второго тура выборов президента
16:21 23-04-2022
Польский генерал: Британский премьер разболтал военную тайну
15:39 23-04-2022
Немецкий экономист: энергетическое эмбарго принесет России только выгоду
08:09 23-04-2022
В Европарламенте назвали Евросоюз вассалом США
17:51 22-04-2022
Зеленский требует от мира ввести «налог на войну за Украину»
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Политика и Геополитика » Николаевский порт работает, но доходы идут мимо кассы

Николаевский порт работает, но доходы идут мимо кассы

В рамках проведения другого исследования мне пришлось зацепить состояние дел в Николаевском морском порту. Ситуация, которая там сложилась, отражает положение дел на еще функционирующих остатках разрушенной экономической системы Украины. Состояние порта, мягко говоря, противоречивое и неуклонно стремящееся к нулю.

Так, с одной стороны, порт бьёт рекорды по объёмам грузоперевозок. Например, в сентябре перевалено 350 тыс. тонн грузов, что на 48,6% или на 114,4 тыс. тонн больше, чем за аналогичный период прошлого года, который до этого был рекордом сентября за последние 25 лет. Отметка в 350 тыс. тонн стала абсолютным месячным рекордом за всю историю Стивидорной компании «Ольвия», отвечающей за перевалку грузов через порт, превзойдя показатель марта 2008 года на 3,2% или на 10,8 тыс. тонн.

Но не всё так радужно. Из 3,35 миллиона тонн грузов, переваленных с начала года, только 500 тонн – это генеральные грузы (то есть товары в упаковке). Всё остальное – это зерновые (63%), руда (32%) и удобрения (5%).

Перевалка подобных грузов не только предельно чётко отображает реальный статус Украины в качестве ресурсной колонии, но и приносит порту гораздо меньше прибыли, чем высокотехнологичные товары.

Кроме того, несмотря на упорный труд николаевских портовых рабочих, с результатов этого труда они имеют жирную фигу.

Во-первых, инвестиции нерезидентов в Николаев с начала года составили мизерные 1,4 миллиона долларов (для сравнения, даже в депрессивный Чернигов инвестиции за аналогичный период составили около 148 миллионов, в сто с лишним раз больше).

Отсутствие инвестиций – это неизбежная деградация инфраструктуры, как дорожной, так и портовой.

Чтобы хоть как-то попытаться исправить ситуацию, в Николаеве провели инвестиционный форум «Николаев – надёжный партнёр». Но вместо приглашённого вице-премьера Зубкова (кстати, уроженца Николаева) тот прислал своего заместителя, демонстрируя, что центральной власти в Киеве плевать на проблемы Николаева и его морского порта.

Форум, предсказуемо, кроме пустой говорильни ни к чему не привёл. «Денег нет, а вы тут держитесь. И работайте побольше, чтобы нам в Киеве было что с вас грабить».

Во-вторых, у рабочих порта отнимают даже ведомственную больницу. Медицинский центр Администрации морских портов Украины (больше известный, как «больница моряков»), несмотря на протесты моряков и портовых рабочих, передают в собственность областной администрации и отдают под «больницу для ветеранов АТО».

Что, впрочем, вполне понятно, нынче на Украине гражданами являются только нацики и каратели, все остальные – второго и третьего сорта (особенно простые труженики).

При этом Администрация морских портов Украины, возглавляемая каким-то беглым прибалтом (русские перестали возить свои грузы через «незалежные» порты, и работать на Родине ему стало резко «не интересно»), носится с абсолютно утопичным проектом построить в Николаеве ещё один причал за 12 миллионов долларов (такие смешные деньги их можно только украсть, но ничего за них построить нельзя).

Причалы же порта планируется со следующего года передать в концессию в частные руки (это руки кого надо руки!), чтобы прибыль получали «частные предприниматели», а износ портовой инфраструктуры лег на государство. Или вообще никого не волновал, потому что паразиты не собираются потом жить на этой территории – литовский «эффективный менеджер» порулит и уедет, как и «грузинские реформаторы», а судьба простых николаевцев его не волнует (он уже и офис АМПУ перенёс в Киев, подальше от быдла).

Впрочем, поведение паразитов-временщиков – это общая черта всего режима Порошенко.

Все по теме: Украина
7-03-2016, 20:02
Херсонский морской порт не переживёт кризис
26-05-2017, 12:02
На Украину прибыло первое судно из ЮАР с 75 тыс. тонн антрацита
1-09-2016, 14:40
РДЖ установили самый большой рекорд перевозок за всю свою историю

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх