Спустя три с лишним года после начала вооруженного сопротивления незаконному киевскому режиму на востоке Украины, один из крупнейших городов этого региона Мариуполь остается под пятой бандеровских оккупантов.
Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на карту юго-восточной Украины. И убедиться в том, что западнее Мариуполя на сотни километров, вплоть до самого Херсона, раскинулась полупустынная сельская местность с редкими и относительно малонаселенными, провинциальными городками.
И это не говоря уже о том, что следующие за Мариуполем крупные города, такие как Херсон, Николаев и Одесса являются, несмотря на все усилия киевского режима, очагами потенциального сопротивления оккупационной власти, которые неминуемо взорвутся в условиях приближения к ним освободительной волны.
Да что там Одесса, если даже украинские депутаты из соседнего с Мариуполем Мелитополя не стесняются во всеуслышание говорить, что их земляки могут уйти в Россию вместе со своим городом.
Враг хорошо понимает значение этого города и поэтому сосредоточил там самые благонадежные бандформирования типа неонацистского «полка» «Азов». Тем не менее, операция по освобождению Мариуполя с сугубо военной точки зрения особой сложности не представляет. И может, теоретически, стать ассиметричным ответом на очередную попытку киевской хунты штурмовать в лоб главные города Донбасса – Донецк и Луганск.
Причем вовсе не обязательно штурмовать этот густонаселенный русский город в лоб и втягиваться в кровопролитные уличные бои. Севернее Мариуполя находится в принципе незащищаемый участок линии фронта, расположенный в такой же полупустынной, «безопорной» местности. Который в этом случае наверняка станет наиболее подходящим участком прорыва с целью выхода в тыл мариупольской группировке «ВСУ», нарушения всех её тыловых коммуникаций и принуждения к безоговорочной сдаче.
То есть, если рассматривать ситуацию строго с военно-стратегической точки зрения, то условия для развития наступления с целью освобождения, как минимум, Большой Новороссии, представляются самыми благоприятными.
Дело в том, что тот же Мариуполь является крупнейшим центром черной металлургии Украины. Почти 90% предприятий этого полумиллионного города связаны с выпуском металлургической продукции. И что самое главное, больше двух третей этой продукции уходит на экспорт, в котором доля всех стран СНГ, включая Россию, меньше 10%. То есть 90% главной продукции Мариуполя экспортируется на так называемый «мировой рынок» — от Евросоюза до Африки. К гадалке ходить не надо, чтобы понимать — этот рынок будет открыт для Мариуполя ровно до тех пор, пока сам город будет оставаться в составе оккупированной бандеровцами Украины. Такова жестокая но, увы, неоспоримая реальность.
География экспорта черных металлов из Украины следующая: страны ЕС – 33,5%, страны Африки – 20,7%, страны Восточной Европы – 19,2%, страны Ближнего Востока – 13,2%, страны СНГ – 7, 2%, другие страны – 6,2%.
Как только этот город будет освобожден от оккупантов, Запад, вне всяких сомнений, распространит на него тот же режим экономической блокады, который он сейчас применяет к Крыму и к освобожденной части Донбасса.
В результате Мариуполь станет городом закрытых заводов и поголовной безработицы.
Во времена СССР с этим не было бы никаких проблем. Любая освобожденная территория в период той же Великой Отечественной войны моментально включалась в общесоюзный производственный план и, чем больше продукции она производила, тем было лучше для всей страны. Которая от каждой такой прибавки только крепла и богатела.
Конечно, можно предположить, что в целях избавления от конкуренции в торговле с Западом некоторым российским олигархам может быть выгодно закрытие той же мариупольской «Азовстали» и других тамошних предприятий. Но это никак не решает проблему полумиллиона голодных ртов, которых освободителям все равно придется кормить.
Только в этом случае никто на российском корабле не будет лишним. И каждый лишний станок, а тем более металлургический комбинат, будут становиться только желанной и весомой прибавкой к совокупной мощи Отечества, а не бесполезной обузой для «эффективных менеджеров», как сегодня.
А пока его военное освобождение принесет только указанные выше полмиллиона лишних голодных ртов и никаких экономических перспектив. Именно поэтому утверждение о том, что Запад манипулирует процессами, происходящими на всем постсоветском пространстве, используя его в качестве сырьевого придатка и тормозя любые изменения, ведущие к нашему объединению и обретению былой силы, представляется мне отнюдь небеспочвенным. А роковая роль этого обстоятельства в судьбе оккупированного Мариуполя и всей Новороссии едва ли не главной.
Юрий Селиванов