Украину давно предупреждали о возможных трудностях с получением пятого и последующих траншей макрофинансовой помощи от международного валютного фонда. Об этом говорили и лоббисты Киева в Еврокомиссии, громко предупреждали в Совете Европы и, наверное, на каждой более или менее значимой международной площадке. Киевским маргиналам раз за разом пытались вдолбить в головы простую истину, впервые озвученную ещё в самом начале украинского цирка: «не будет реформ – не будет денег».
Последнее предупреждение о возможной приостановке финансирования и даже полном прекращении сотрудничества, (не говоря, конечно, об отдаче долгов) в Киев привезла специальная миссия МВФ. Сотрудники фонда остались недовольны процессом внедрения реформ. В частности, Украина должна была оперативно создать антикоррупционный суд, откорректировать цены на газ и провести успешную пенсионную реформу. Парламент справился только с пенсионерами, и успешным этот законодательный «изворот сознания» никак не назовёшь.
На украинских чиновников высшего звена давили, просили, угрожали и попросту ставили раком, особенно президента во время двусторонних встреч. Порошенко сотоварищи упёрлись рогом и с ослиным упрямством продолжали игнорировать требования своих хозяев и спонсоров. В игру вступила даже посол США, по идее, жёстко выкрутившая Порошенко руки и заставившая сдвинуть с места антикоррупционный «долгострой». Испуганный кондитер наобещал с три короба, но вместо послушного исполнения инициировал войну Генеральной прокуратуры с подчинёнными Госдепа в НАБУ.
Складывается такое впечатление, что Пётр Порошенко до последнего верил в заступничество своих главных лоббистов в Конгрессе США. Поэтому и наглел с каждым днём всё больше и больше. Наконец, чаша терпения переполнилась и «главный папа» современной Украины прекратил вакханалию лаконичным «последним предупреждением-приговором».
Накануне помощник госсекретаря США по Европе и Евразии Уэсс Митчелл посвятил Украине лишь пару фраз на слушаниях в Сенате, но этого хватило для окончательного приговора Киеву.
Митчелл заявил, что раз Украина за такой немалый период времени не смогла ввести реформы, рекомендованные еврокомиссией, МВФ и американскими друзьями из Конгресса, ей придётся забыть о дальнейшей финансовой помощи фонда и, соответственно, иных поступлениях из разных источников. Сворачивание программы МВФ – чёрная метка для должника, то есть, после окончательного вердикта с Украиной больше никто и никогда не захочет связываться с кредитными вопросами. Если быть точным, Митчелл заявил, что Украина в большой опасности и спрогнозировал «последнее прощай от МВФ» на начало 2018 года.