Протесты, которые за несколько дней охватили 140 городов в Соединенных Штатах, спонтанно переросли в погромы, грабежи магазинов, поджоги полицейских участков и перестрелки с полицией. В 21 штате для восстановления порядка на улицах была мобилизована Национальная гвардия.
В ходе импровизированного штурма «протестующими» Белого Дома больше 60 сотрудников службы охраны пострадали, а Дональд Трамп был вынужден укрыться в подземном бункере. После этого занялись грабежами и погромами в прилегающих к государственной резиденции кварталам, подожгли несколько домов и в том числе одну из старейших и самых знаменитых протестантских церквей в США.
Наверное, нет людей, воспринимающих данные новости с большим моральным удовлетворением, чем жители бывшей Украины и других стран, которым «демократические» политические силы Соединенных Штатов перед тем устраивали точно такое же «торжество демократии» на их улицах.
Тем более разумно подозревать за нынешним разгулом «демократии» на улицах городов США те же руки и те же лица.
Вот Джо Байден встречается с представителями «обиженных» то есть афроамериканского меньшинства, обещая, что в качестве президента он будет их «слушать и слышать».
Однако при том, что роль «демократов» в инициации анархии в качестве фона предвыборной кампании в США очевидна, в игре на той территории участвуют две стороны. А скорее уже даже три.
Взбаламутив американское общество и разделив его по всем имеющимся и тщательно скрываемым разломам, демократы, в качестве третьей стороны, оказывающей непосредственное влияние на события, вызвали его величество хаос.
Вряд ли именно демократы управляют массовыми погромами и задают политическую повестку протеста, которая формируется спонтанно. В рамки протеста никак не вписываются грабежи, которые уже привели к закрытию сетевых супермаркетов в городах, охваченных беспорядками. Грабеж, в ходе которого чернокожие запрыгивают на движущийся поезд, вынимают из контейнеров и передают друг другу широкоэкранные телевизоры это из сценария так любимого в США постапокалипсиса, а не часть политического протеста. Как и большая часть того, что можно видеть сегодня на кадрах из США.
Впрочем, если «демократами» планировался именно хаос, как демонстрация неспособности администрации Трампа контролировать ситуацию в стране, то своей цели они определенно добились. Но есть сомнения, что именно этого и добивались.
Так как основные деятели охватившей Штаты анархии очень уж явные сторонники «демократов» и изнутри это очевидно.
Протест, имевший вначале расовый контекст, очень быстро приобретает социальный характер. Кроме черных к нему массово присоединяется и белая и латиноамериканская беднота. И это в тот момент, когда в стране около 36 миллионов безработных, больше, чем за всю её историю. «Богатые больше не в безопасности» пишут погромщики на стенах разграбленных магазинов.
Действия бунтовщиков приобретают все более выраженный антигосударственный характер. В качестве символа протеста поначалу начал продвигаться хорошо знакомый во всех странах, переживших «цветные революции» сжатый кулак, который фактически выдает заказчиков и организаторов в лице американских «демократов».
Однако неформальным символом, который и используется чаще и несет в себе более понятный толпе смысл, стало изображение головы мертвой свиньи. Мертвая свинья – это призыв к убийству полицейских. Маска с очками против слезоточивого газа очень уж похожа на свиной пятачок.
Ультралевая организация «Антифа», деятели которой организуют акции по всей Америке, исповедует откровенно антигосударственную идеологию. В настоящее время Дональд Трамп угрожает внести эту организацию в список террористических, однако прецедентов борьбы с терроризмом на своей территории США не имеют, и законодательной базы для этого нет.
Остальные шокирующие проявления хаоса – это скорее показатель разделения и массового безумия, охватывающего Штаты. На одних кадрах полицейские без всякого стеснения расстреливают резиновыми пулями и травят газов представителей СМИ, в том числе иностранных. На других выходят с плакатами «Конец полицейскому насилию». Белые активисты становятся на колени и молятся вместе с черными о «мире» и даже целуют обувь черным, извиняясь за многовековое угнетение. И тут же рядом полицейские демонстративно выхватывают из толпы протестующих «цветных», просто отталкивая более активных белых «леваков».
Белые в «горках» с автоматами Калашникова, пляшущие на перевернутых полицейских машинах, и испражняющиеся на них, это не «цветной» протест и даже не «левый протест», это просто бунт. Бессмысленный и беспощадный.
Однако, упиваясь картинками хаоса и анархии из США, и удовлетворяясь чувством настигшего «насаждателей демократии» справедливого возмездия, не стоит пока делать далеко идущих политических выводов.
Внутренняя ситуация в Соединенных Штатах на сегодняшний день вполне контролируема и возможности по усилению контроля над ней у американской власти весьма и весьма внушительны.
Если даже «демократы» и стояли за началом политической кампании «цветного» во всех смыслах протеста, то дальнейшее развитие событий, с перерастанием в грабежи и погромы, явно было не в их интересах.
В то же время оно было вполне ожидаемо и предсказуемо. Население Соединенных Штатов, как и жители многих других стран находится в состоянии сильнейшего психологического шока после карантина и из-за последствий экономического кризиса. Уж для кого-кого, а для свободолюбивых американцев карантинные ограничения на передвижение стали настоящих ударом по психике, самолюбию и самому представлению о себе, своих правах и взаимоотношениях с государством. Поэтому желание продемонстрировать в утрированной форме этому самому государству, кто в доме хозяин, выраженное в форме бессмысленного бунта, вполне обосновано и закономерно. С точки зрения психологии, конечно, а не закона.