В начале февраля глава экономического ведомства Германии Петер Альтмайер отметил, что ФРГ достигла 42-процентного уровня сокращения выбросов парниковых газов за последние три десятка лет.
По мнению Альтмайера, это произошло не только из-за пандемии коронавируса, но и благодаря грамотной торговле квотами на выбросы.
Усилия Берлина по уменьшению эмиссии парниковых газов совпадают со стремлением Германии добиться окончания строительства «Северного потока-2» по дну Балтики, с переменным успехом отбиваясь при этом от санкционных ограничений США.
Таким образом, с одной стороны немцы предпринимают меры по снижению уровня загрязнения окружающей среды, с другой же становятся все более зависимы от транспортировки ископаемого газового топлива из России. Это, по мнению Forbes, негативно сказывается на политическом имидже Берлина.
Поскольку зависимость Германии от российского природного газа растет, ей становится все труднее откровенно высказываться по политическим вопросам... включая протесты и репрессии в РФ после ареста Навального – полагает американское издание.
Германия по-прежнему остается крупнейшим европейским покупателем природного газа, приобретая за рубежом порядка 60 процентов энергоносителей. Цены же на электричество в ФРГ остаются весьма высокими – порядка 30 евроцентов за киловатт-час, что в почти втрое больше, чем в Соединенных Штатах.
Партия зеленых требует от правительства Меркель отказаться от поддержки СП-2 из-за внутрироссийских митингов, но вероятный преемник канцлера лидер ХДС Армин Лашет не согласен с такой позицией, утверждая, что «душеспасительные нравоучения и внешняя политика – это разные вещи».