Лондонский саммит министров иностранных дел так называемой Большой семёрки по сути представляет собой выездное расширенное заседание западного Политбюро и ЦК по теме «надо что-то делать с этими Россией и Китаем».
Задачей саммита официально было подготовка июньской поездки Байдена в графство Корнуэлл на саммит G7 и НАТО, в рамках которой планируется встретиться с Путиным и решить, что делать дальше с международными отношениями.
По сути, встреча была строевым смотром сил Вашингтона и Лондона, в рамках которой давили на Германию и требовали подчинения от всех остальных. Именно так надо понимать заявление главы британского МИДа Доминика Рааба о создании коллективных механизмов реагирования для противодействия «российской пропаганде и дезинформации».
Требование означает насильственное втягивание ЕС в согласованную повестку США и Британии на подчинённых основаниях, но, в принципе, тут нет ничего нового. Европа всегда была вассалом британо-американского сюзерена, и её выход за отведённые границы в кейсе СП-2 признан недопустимым.
Для подкрепления влияния на саммит пригасили колонии в лице Индии, Австралии, ЮАР, Южной Кореи и Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Это было предложение, от которого невозможно отказаться.
Но вызывает восторг то, с какой ловкостью Индия избежала участия в антикитайско-антироссийском смотре сил: индийская делегация на саммит приехала, но сразу самоизолировалась по причине обнаружения коронавируса у двух членов делегации. Так и просидели там до конца мероприятия, формально на нём побывав, но не принимая участия в его решениях. Индийскую дипломатию очень не стоит недооценивать.
То, что оба саммита, майский и июньский, проходят в Англии, является прямым сигналом того, какая роль отводится ей в новом раскладе сил. Обращают на себя внимание заявления трёх глав МИДов: Блинкена, Рааба и Мааса. По утечкам из кулуаров , Блинкен напрямую предупредил Германию, что если та не откажется от использования СП-2, то на Украине будет проведён теракт такой силы, что у Германии не останется выбора. А если откажется, теракта не будет.
Речь идёт об угрозе взрыва на украинской ГТС, и это прецедент прямого шантажа силового наказания Германии за всю послевоенную историю германо-американских отношений. США дали понять, что если у них не будет выбора, они «подожгут овин».
Рааб заявил, что теперь все консолидации будут проходить под валянием Британии. Бензин ваш, идеи наши. Это тоже сигнал немцам.
Маас заявил, что саммит – первая возможность наладить отношения с новой американской администрацией. Хотя сложно назвать налаживанием отношений встречу парламентёров, когда одни вручают ультиматум, а другие его принимают и не знают, что делать.
Чем жёстче будет позиция коллективного Запада в отношении России и Китая, тем ближе их союз, что для США также неприемлемо. Но, видимо, из двух зол они выбирают меньшее: союз России и Китая менее страшен, чем размывание коалиции Запада по причине конфликта интересов Германии.
Кластеризация набирает обороты, её форсируют сами США, и ясно, что в новой конфигурации экспорт углеводородов в Европу из России сократится, а прозападные элиты в России и Китае потерпят поражение. США огораживают забором свою территорию в опасении, что от неё начнут отпадать куски. В России потенциальная ротация элит с финансово-углеродных на производственно-технологические всё больше становится неизбежной.