Новостной обзор

Хроника специальной военной операции на утро: 26 апреля 2024
0
Самые актуальные новости Казахстана на утро: 26 апреля 2024
28
Самые актуальные новости Белоруссии на утро: 26 апреля 2024
28
Николаев: Дайджест за 25.04.2024 от николаевских граждан
24
Новости новых субъектов РФ: 25 апреля 2024
65
Главные события ближнего зарубежья: 25 апреля 2024
51
Молдавия: главные новости к этому часу: 25 апреля 2024
56

Лента новостей

08:09 26-04-2024
«Путин может сказать: если Украина не даёт вам паспорта, то я вам дам паспорта российские» - экс-советник Банковой
08:06 26-04-2024
Новая военная доктрина предусматривает участие Белоруссии в боевых действиях в случае агрессии против союзников
08:05 26-04-2024
После выделения военной помощи Украине, Израилю и Тайваню ускорился рост долга и дефицита бюджета США
07:33 26-04-2024
Китай предостерег США от пересечения красных линий
07:12 26-04-2024
Отдельные конгрессмены США призвали Украину не рассчитывать на новые пакеты военной помощи
07:06 26-04-2024
Штабом Трампа готовится законопроект о введении санкций против стран, отказывающихся от использования доллара в мировой торговле
20:38 25-04-2024
Владимир Путин подтвердил, что в мае планирует визит в Китай
19:16 25-04-2024
Британский адмирал заявил, что Украина нарастит удары вглубь российской территории
18:05 25-04-2024
Президент России заявил, что дефицит кадров в экономике РФ нельзя покрыть привлечением мигрантов
18:01 25-04-2024
Зеленский требует от Сырского стабилизировать фронт в районе Очеретино
17:21 25-04-2024
Литва готова вернуть Украине беженцев, Германия предлагает им убежище
16:19 25-04-2024
Великобритания импортирует рекордные объемы нефтепродуктов российского происхождения в обход санкций
15:58 25-04-2024
Макрон: мы должны показать США, что Европа не их вассал
12:48 25-04-2024
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
11:51 25-04-2024
В Харькове идет эвакуация предприятий, город готовят к атаке российских войск
08:40 25-04-2024
Глава киевского режима призвал Запад использовать свою авиацию на Украине как в Израиле
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Политика и Геополитика » Украина становится «лидером» экологических инноваций, опережая Россию

Украина становится «лидером» экологических инноваций, опережая Россию

Украинская власть отметилась очередной уникальной инициативой (других у нее практически и не бывает). На сей раз речь идет о последовательном запрете на ввоз и первую регистрацию с 2027 года бывших в употреблении легковых автомобилей и автобусов с дизельными двигателями, а с 2030 года — любых автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями.

Соответствующий законопроект сейчас обнародован для общественного обсуждения на сайте Министерства инфраструктуры Украины. Добавляет оптимизма перспективам успешного прохождения законопроекта через украинский парламент тот факт, что разработан он был во исполнение инициативы президента Зеленского.

Если кто-то считает, что законопроект содержит какие-то расчеты последствий реализации этой инициативы, то он заблуждается. Все подобные расчеты — это глупости для "недоевропейцев". Европейской Украине достаточно следовать в фарватере решений, принимаемых Евросоюзом, иногда забегая вперед. Собственно, и в данном случае наиболее мощным аргументом в пользу принятия законодательных изменений являются задачи транспортной политики ЕС по сокращению использования автомобилей на традиционных видах топлива в городах до 2030 года наполовину и по отказу от них до 2050 года.

В случае принятия закона в полную реализацию его требований в обозначенные сроки не верится. Целью же непосредственно авторов документа скорее является получение и освоение какого-нибудь кредита или гранта по факту его принятия.

Кроме ссылки на транспортную политику ЕС, в пояснительной записке к законопроекту содержится сомнительное утверждение о том, что "90-95 процентов выбросов загрязняющих веществ в воздух приходится на автомобильный транспорт с двигателями внутреннего сгорания, за исключением индустриальных мегаполисов, в которых к загрязняющим выбросам от автомобильного транспорта дополнительно добавляются вредные выбросы промышленного значения".

Между тем после десятикратного подорожания газа и массового перехода населения на отопление дровами, углем и прочими видами твердого топлива даже в совсем неиндустриальных мегаполисах Украины смог над городами с большой долей частной застройки стал обычным явлением в отопительный период. И это только один пример. На самом деле, и тут расчетов явно никто не делал, цифры взяты с потолка, какие-либо ссылки на подтверждающие их исследования отсутствуют.

Примечательно и то, что с 2027 года планируется запретить ввоз и первую регистрацию бывших в употреблении легковых машин и автобусов с дизельными двигателями. Тогда как подержанные грузовые автомобили, колесные тягачи и специальная техника продолжат ввозиться и регистрироваться без проблем до 2030 года. Видимо, они более экологичны.

Не говоря уж об автомобилях Вооруженных сил Украины и других воинских формирований — на них вообще новый закон распространяться не будет.

Кстати, закон не будет действовать в отношении автомобилей с двигателями внутреннего сгорания еще в трех случаях:

— при их регистрации на фермерские хозяйства — но с оговоркой: на таковых нельзя будет ездить по дорогам общего пользования;

— при получении в порядке наследования;

— для произведенных до 1981 года (вроде как ретроавтомобили).

Но на деле все это мелочи на фоне того, что украинская постмайданная власть сама же семь лет крышевала нелегальный ввоз в страну более трех миллионов единиц (а по некоторым оценкам — и более четырех миллионов) подержанных легковых автомобилей из Европы. Нимало не заботясь об экологии, украинские чиновники сделали страну прибежищем автохлама. Чему, кстати, очень радовалась и Европа, нахваливая Украину за открытость автомобильного рынка. Каковая, к слову, окончательно добила местное автомобилестроение.

А когда лавочку с эксплуатацией нелегальных авто на иностранных номерах власти попытались прикрыть и заставить владельцев зарегистрировать автомобили согласно украинскому законодательству с уплатой необходимых налогов, получили бунт. Который изрядно власть напугал, в результате чего условия регистрации на законодательном уровне несколько раз делали все более льготными. Однако и сейчас по стране колесят и коптят небо десятки, а скорее — сотни тысяч легковых авто с польскими и литовскими номерами, которые на Украине называют "евробляхами".

Дело при этом не ограничивалось ввозом только бэушных легковых автомобилей. На Украину было ввезено огромное количество подержанной сельскохозяйственной техники, автобусов и микроавтобусов (включая используемые в качестве общественного транспорта), грузовых автомобилей, специальной техники и так далее.

В свете требований закона возникают сразу два вопроса:

1) Как украинская власть собирается подавлять возможный бунт автомобилистов, если не смогла справиться с недовольством даже небольшой их части?

2) Чем будут замещаться выбывающая сельскохозяйственная и специальная техника, грузовые автомобили, автобусы и микроавтобусы, если денег на приобретение новой техники нет ни у частного бизнеса, ни в местных и региональных бюджетах?

Далее, в законопроекте никак не упоминается Украинская железная дорога. А ведь она потребляет более десяти процентов всего дизеля в стране. При этом тяговый состав ее настолько изношен, что доля в объемах выбросов, наверное, раза в два больше. Выходит, что железная дорога экологии не вредит?

Никоим образом не рассмотрены и экономические проблемы, связанные, в частности, с имеющейся инфраструктурой автозаправочных станций и инфраструктурой заряжающих мощностей для электромобилей, которую только необходимо создать (она находится в зачаточном состоянии). В европейских планах имеется корреляция в сворачивании первой и развертывании второй, включая программы поддержки. При этом вовсю развивается еще и выпуск электромобилей, который застолбит за европейцами создание добавленной стоимости на территории ЕС. На Украине этим, видимо, займется "рука рынка". Она же как-то закроет сокращающиеся рабочие места и выпадающие доходы бюджета.

И уж совсем прекрасно, когда Министерство инфраструктуры готовит законопроект по фактическому прекращению использования автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, а государственный Шебелинский НПЗ объявляет о планах по двукратному увеличению объемов производства бензинов к 2025 году.

Резюмируя, можно сделать вывод, что речь идет об очередной маниловщине, практически не имеющей шансов на реальное воплощение. Тем не менее принятие законопроекта приведет к появлению очередных юридически имплементированных обязательств Украины перед внешними игроками. А появление все новых и новых обязательств точно не способствуют укреплению ее позиций на международной арене.

7-04-2016, 20:07
Очередные перемоги Галактической Сверхдержавы
6-06-2019, 14:40
Патриоты Украины считают, что Зеленский таки встал на колени перед Путиным
24-02-2021, 14:33
Коллеги по русофобии

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх