Пока русофобские лоббисты в Польше и Литве придумывают истории про «руку Москвы» в их пограничных бедах с мигрантами, жизнь сама расставляет важные акценты для понимания причинно-следственных связей в международных отношениях.
На французском берегу Ла-Манша скопилось большое количество нелегальных мигрантов, которые стремятся переплыть последний рубеж перед их конечным пунктом назначения – Англией. Да вот только жители острова этому не очень рады.
На днях глава МВД Британии П.Пател пообещала, что поможет Франции урегулировать вопрос с мигрантами (в том числе финансово), если французские пограничники повысят эффективность своей работы. Если же этого не произойдет, то британские правоохранители просто начнут разворачивать суда назад во Францию вопреки, кстати говоря, любой гуманитарной практике.
Мне лично сразу вспомнилась трагическая история сирийского мальчика Айлана Курди. Трехлетний малыш стал в 2015 году жертвой миграционной катастрофы, развернувшейся на европейском континенте из-за преступных действий коллективного Запада в регионе Ближнего Востока и Северной Африки. Его семья отчаянно пыталась попасть в Европу, отцу необходимо было лечение, но спасающиеся от ужасов гражданской войны сирийцы получали отказ за отказом. В результате они были вынуждены воспользоваться услугами нелегальных перевозчиков. В той группе на двух лодках погибли 12 человек, в том числе маленький Айлан. Его тело было выброшено на берег на следующее утро, а фотографии обошли все передовицы мира. Он стал символом страданий тысяч и тысяч беженцев из разрушенной при поддержке Запада страны.
Занимавший в то время пост Премьер-министра Великобритании Д.Кэмерон заявил тогда: «Любого, кто увидел эти фотографии, они не могут не тронуть, и я, как отец, был глубоко потрясен при взгляде на изображение этого ребенка на пляже в Турции».
А вот, что говорил об Айлане Курди мэр Лондон Борис Джонсон (ныне – начальник П.Пател и Премьер-министр Великобритании): «Мы должны принимать людей, спасающихся от преследований, и тех, кто явно боится за свою жизнь. Лондон, конечно же, осознает свои моральные обязательства. Также пора внимательнее оценить, что можно сделать в Сирии для решения причины проблем».
Изображение мальчика нещадно использовали на Западе для продвижения своих геополитических интересов, сделав из трагедии политический мем и оружие информационной войны против Дамаска.
Прошло 6 лет. И теперь Лондон готов разворачивать лодки с мигрантами, чтобы не пустить их на свою территорию.
Куда Даунинг-стрит дел изображения Айлана? Не пора доставать обратно?
Про того сирийского мальчика в Париже тоже знают. Когда судьба несчастного ребёнка стала известна всему миру, Министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус подписал совместное воззвание с целью добиться «необходимости справедливого распределения мигрантов на европейских территориях». «Европа должна предоставить гуманную защиту тем мигрантам, которые нуждаются в помощи, вне зависимости от страны ЕС, куда они прибывают», говорилось в документе.
Помнит ли Париж о благородных гуманитарных призывах своих начальников еще не столь далекого прошлого?
Нет. Сейчас у французов иная повестка. Через несколько лет после трагедии Айлана Курди Министр внутренних дел Франции Жеральд Дарманин пишет в «Твиттере», реагируя на нынешние противоречия с Лондоном: «Франция не приемлет ни нарушений морского права, ни финансового шантажа».
Только прав мигрантов в этом уравнении нет, едва ли хоть кто-то из сердобольных членов правительств обеих стран о них помнит. Новую информационную кампанию с изображением несчастных детей пока не утвердили.