Как быть с программными статьями топовых российских политиков, которые публикуются в СМИ рано утром в понедельник? С одной стороны, это событие той недели, когда вышла в свет такая статья. С другой стороны, очевидно, что она была написана и, что самое главное, является рефлексией на слова или действия в публичном пространстве, произошедшие до нее. В общем, для начала на этот раз поговорим, в целом, о статье «Шесть уроков одной пандемии», новом творении заместителя председателя Совета Безопасности РФ Дмитрии Медведеве, опубликованном в «Российской газете».
Подробности и разбор статьи будет позже, пока сосредоточимся на главном ее предназначении. Здесь, на наш взгляд, есть два посыла.
Первый: объяснить логику борьбы с коронавирусом через кремлевскую призму, с убеждением, что путь России – выигрышный. Этот посыл предназначается той части политического истеблишмента, которая мнит себя завзятыми интеллектуалами и всем либералам, и системным оппозиционерам. Все-таки президентство Дмитрия Медведева многими до сих пор считается как «оттепель», со значительным послаблением политического режима (об отмене губернаторских выборов скромно умолчим).
Второй посыл: это напоминание об амбициях самого Дмитрия Анатольевича, который долгое время воспринимался как второе лицо в тандеме с Владимиром Путиным.
Да, нынче Медведев находится на задворках, на специально придуманной для него должности, но бывшему президенту и бывшему премьер-министру явно хочется большего. Чего?
Если брать во внимание программные статьи последнего времени (про Украину и коронавирус), некоторые высказывания о внешней политике и ЕС, то это роль не председателя Конституционного Суда РФ, о чем пишут разные эксперты, а скорее идеолога или лидера политической партии. С государственной идеологией в России все плохо, законодательно она запрещена, а вот, получив благословение Кремля, основать новую платформу, особенно в свете провала партии Прилепина – вполне можно.
Тем более, что при своей вторичности, Дмитрий Медведев был неплохим президентом и остается вменяемым кандидатом в преемники в 2024 году. За три года можно основательно проработать любую концепцию и сформировать новую ментальность, ту самую «русскую национальную идею».