В западных странах никто не хочет замечать, что геополитический расклад в Европе начал резко меняться, причем не в ущерб России. Об этом 18 ноября сообщил в своем Telegram-канале немецкий политолог Александр Рар, обратив внимание на целый ряд факторов.
США сейчас ориентируются на своего главного противника – Китай. Одновременно Евросоюз для США становится экономическим конкурентом и его значение как союзника сокращается. При этом Китай приобретает «стратегические» плацдармы в самой Европе.
Кроме того, ЕС утратил монолитность, так как Великобритания навязывает «свою» агрессивную геополитику, которая идет вразрез с интересами Франции и Германии. Это хорошо видно на примере антироссийской воинственности Польши и Украины. Лондон укрепляет свои позиции, пока в Берлине безвластие после парламентских выборов, а в Париже переживания по поводу предстоящих президентских выборов.
Польша начинает разваливать ось Париж-Берлин, примыкая к новому союзу англосаксов. Варшава туда затаскивает другие страны восточной Европы – отмечает он.
В свою очередь, Россия успешно сдерживает расширение НАТО на постсоветском пространстве. Евразийский союз крепнет, благодаря оси Москва-Минск. Поэтому Киеву и Тбилиси придется смириться и принять нейтральный статус, наподобие Финляндии.
Эксперт заметил, что Турция также начала свою геополитическую игру. При этом Анкара больше ссорится с Западом, чем с Москвой. По его мнению, попытка Ангелы Меркель консолидировать ЕС при помощи «либеральных ценностей», а теперь «зеленой экономики» – провалилась. Пандемия COVID-19 разъединила Европу. Причем польская «стена» против беженцев на границе с Белоруссией меняет нравственные принципы европейской политики.
Он уверен, что теперь страны ЕС будут больше «праветь», а не «зеленеть», т.е. к власти в них начнут приходить националисты. Рар считает, что главной жертвой этих процессов может стать ЕС, который разучился думать стратегически. С его слов, объявленная «борьба против диктаторов» – это отчаянная попытка спасти уходящий мировой порядок.
Посмотрим, какой внятный ответ на эти вызовы даст новое правительство Германии, которое не теряет надежды консолидировать Европу – подытожил Рар.