Для российской стороны очень важно получить подтверждение от НАТО, что в делегации на переговорах по гарантиям безопасности будут военные представители. Об этом заявил заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков.
«Мы туда выезжаем в межведомственном формате, наше Министерство обороны будет представлено на очень солидном уровне. И нам важно, чтобы военные провели профессиональный разговор», – заявил он.
Рябков подтвердил, что переговоры по гарантиям безопасности с США могут состояться 10 января, а с НАТО – 12 января, но окончательной договорённости ни по датам, ни по всем аспектам будущих консультаций пока нет. «У нас нет окончательной, полной договоренности по всем аспектам, но альтернативные даты тоже не рассматриваются», – сказал он.
Замминистра напомнил, что накануне в Минобороны РФ прошел брифинг для военных атташе стран НАТО, где были «даны оценки, указано на те тревожные, весьма тревожные моменты, которые мы наблюдаем в поведении западных стран и Североатлантического альянса в целом».
«Все это требует углубленного рассмотрения», – добавил он.
По словам Рябкова, Россия передала США свои соображения по повестке дня переговоров по гарантиям безопасности, но «сейчас видим ссылки на неназванных представителей администрации США о том, что предполагают они обсуждение и Украины, и контроля над вооружениями».
«Что такое контроль над вооружениями? Это некая абстракция ... Мы исходим из того, что обсуждаться должны проекты, которые представлены российской стороной: проект двустороннего договора о гарантиях безопасности с США и проект многостороннего соглашения с НАТО. Вот повестка дня, на этом нужно сосредоточиться. Ради этого запускаются переговоры, и коллеги в Вашингтоне должны именно из этого исходить», – говорит Рябков.
Первый замглавы комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров пояснил почему Россия настаивает на участии в переговорах военных представителей НАТО.
«Западные военные реально поймут, чем Россия может ответить, если НАТО не пойдет нам навстречу … Простые политики, к сожалению, многие вещи просто не воспринимают, поэтому участие именно военных специалистов НАТО в переговорах необходимо. Только они смогут грамотно оценить наши предложения по вопросам безопасности», – сказал сенатор.