События в Казахстане многие называют аналогом украинского майдана, но это не совсем так. Элементы действий, которые произошли в Киеве в феврале 2014, действительно имеют аналоги в Алма-Ате. Однако в этих событиях есть и белорусский майдан, с проведённой работой над ошибками, и последователи американской BLM, громящие магазины бывшей казахской столицы, которые скоро заявят – Kazakh Life Matters.
Токаева можно сравнить с Януковичем, который пошёл на сделку с Западом и получил в ответ майдан. У Януковича – была отвергнутая Ассоциация с ЕС и подписанное соглашение с оппозицией, у Токаева – состоялась передача большей части нефтегазовой отрасли под контроль западного капитала и происходят заигрывания с русофобской оппозицией.
Для справки 74,5% казахстанского рынка нефтедобычи с марта 2021 года находится в руках зарубежных компаний, таких как Chevron, ExxonMobil, Royal Dutch Shell, консорциума North Caspian Operating Company N.V., в котором всё те же Royal Dutch Shell и ExxonMobil, а также Eni и Total S.A..
Токаева можно сравнить с Лукашенко – оба старались быть многовекторными, только Токаев пошёл дальше, продолжая многовекторность Назарбаева, но его вектор пока направлен на Запад. Поэтому на пост Госсекретаря назначен ярый русофоб Ерлан Карин, который является сторонником пантюркизма и курирует все националистические движения в Республике Казахстан (РК).
Помните языковые патрули в Казахстане? Виновных крышевал и защал Ерлан Карин. Кстати, он уроженец Южного Казахстана, точнее Туркестанской области, в которой давно нет русских школ. Зато находится больше половины рудников и ГОКов по добыче урана.
Казахский уран, помимо госпредприятий Казахстана, добывают российский «Росатом», японский консорциум Energy Asia Limited, канадская фирма Cameco, китайская CGNPC, а в переработке на «Степногорском горно-химическом комбинате» участвуют британские фирмы Ganberg UK Ltd. (60%) и Gexior UK Ltd. (40%), владеющие этим комбинатом. 82% казахского урана добыто этими компаниями.
Поэтому казахский майдан начался не из-за цен на топливо или коронавирусных ограничений, хотя они также способствовали выходу казахов на улицы (мародёрство в магазинах ведь не от счастливой жизни, правда?).
Казахский майдан – это попытка американо-британского Южного Казахстана взять в руки власть у пока ещё пророссийского Северного Казахстана. Один из главных призов – казахский уран в Туркестанской и Кызылординской областях (25% мировой добычи). Именно поэтому – площадкой майдана выбран Алма-Аты, бывшая столица Казахской ССР, как противовес Нур-Султану.
К тому же не стоит забывать географическое положение Казахстана и про военные связи с США, которые имеют многолетнюю историю. Истоки нынешнего майдана были заложены в 2003-2005 году, когда представители Южного Казахстана начали вытеснять из правительственных структур «северян», вначале на местах, а затем и в столице. Делали они это при поддержке США (USAID), Британии (British Council) и Турции (TICА), которые вошли в страну под гуманитарными флагами построения «правильной демократии».
К 2019 году согласно постановлению правительства РК – гранты официально раздавали 98 иностранных организаций и фондов, среди которых не было ни одной российской организации, зато присутствовал Фонд Сороса. Эти фонды и организации наплодили в РК – 23 тысячи НКО. При помощи этих НКО – "южане" делали стремительную карьеру во властных и силовых структурах.
Лидер «майданутых» - Аблязов, повязан с британскими банками Royal Bank of Scotland, Barclays и HSBC. Поэтому уши британской MI-6 торчат не только из нефтегазовых и урановых компаний, но и из всего того, что происходит в РК. Кстати, прикидываться коммерсантом давняя традиция британской разведки.
P.S. Многие ждут провокации на Украине, а она случилась в Казахстане, хотя и Украину не стоит списывать со счетов. Она ещё не начала. Казахстан – это отвлечение внимания и сил от того, что планируется на Украине. Ставки в Большой Игре повышаются, но Россия уже сделал первый ответный ход – в Казахстан ввели миротворческий контингент ОДКБ.