Из пресс-релизов министерства обороны РФ о ходе масштабной проверки боеготовности войск.
Корабельная группа Тихоокеанского флота в составе двух малых противолодочных кораблей «Усть-Улимск» и «МПК-221» успешно провела артиллерийские и торпедные стрельбы. Помимо задач боевой подготовки корабельная группа ТОФ выполняет задачу обеспечения безопасности морского судоходства и морской экономической деятельности Российской Федерации в районах Охотского и Японского морей.
Береговые ракетчики на Камчатке вышли в позиционные районы. Дивизионы ракетного соединения камчатской группировки по учебной тревоге вышли из пункта постоянной дислокации в позиционные районы для проведения мероприятий боевой подготовки. Особое внимание будет уделено отработкам нормативов по развертыванию береговых противокорабельных ракетных комплексов «Редут» и «Рубеж».
Снайперы мотострелкового соединения ЗВО совершенствуют навыки ведения боя в городских условиях.
Подразделения снайперов мотострелкового соединения Западного военного округа приступило к отработке практических задач по ведению боя в городских условиях на специализированном полигоне, расположенном в Нижегородской области.
В рамках внезапной проверки боевой готовности войск и сил Южного, Центрального и Западного военных округов новейший фрегат Черноморского флота «Адмирал Григорович» успешно выполнил артиллерийские стрельбы по морским целям в полигоне боевой подготовки в акватории Черного моря. Артиллерийская стрельба бортовыми комплексами корабля выполнялась по морской буксируемой мишени (морской щит).
Соединения и воинские части, привлекаемые к внезапной проверке боевой готовности войск (сил) Южного, Центрального, Западного военных округов, подразделений Воздушно-космических сил и Воздушно-десантных войск развернули полевые пункты управления, выполнили мероприятия по инженерному оборудованию, маскировке, организации охраны и обороны полевых районов базирования. Проведены практические стрельбы.
На этом фоне в медиасреде и социальных сетях РФ стали активно муссироваться вопросы, касающиеся того, что к внезапной проверке привлекались и гражданскую составляющую. Речь в первую очередь идёт о привлечении к проверке различных структур - органов исполнительной власти, региональных властей и предприятий оборонной промышленности. Из релиза главного оборонного ведомства страны:
В мобилизационных мероприятиях, проводимых в рамках внезапной проверки Вооруженных сил Российской Федерации, примут участие структурные подразделения Минкомсвязи, Минфина, Минпромторга, Росрезерва и Банка России. В ходе мероприятий внезапной проверки выполняются мобилизационные мероприятия с призывом граждан из запаса, в том числе резервистов, поставка автомобильной техники и формирование воинских частей территориальной обороны в Южном, Центральном военных округах и на Северном флоте.
С гражданами, призываемыми из запаса, проводятся военные сборы, на которых военнообязанные пройдут курс интенсивной общевойсковой подготовки, обучение по воинской учётной специальности, проведут боевое слаживание в составе подразделений.
С гражданами, призываемыми из запаса, проводятся военные сборы, на которых военнообязанные пройдут курс интенсивной общевойсковой подготовки, обучение по воинской учётной специальности, проведут боевое слаживание в составе подразделений.
Появились, откровенно говоря, странные заявления о том, что если Минобороны проводит внезапную проверку боеготовности Вооружённых сил, то «надо ли «приплетать» к этой проверке территориальные органы власти или тот же Минпромторг с Минкомсвязи и Центробанком». Странность этих вопросов и мыслительных изысков можно связывать с явно серьёзной удалённостью рассуждающих такими категориями лиц от самого понятия «мобилизационные мероприятия». Видимо, за те годы, в течение которых в стране никаких учебных мероприятий по мобилизационной подготовке не проводилось, как не проводилось и масштабных войсковых учений, успела появиться особая «каста» лиц, всёрьез считающих, что если, не дай Бог, завтра война, то гражданские органы она не затронет никоим образом... Будут, мол, Минфин с Центробанком работать как ни в чём не бывало, а армия, мол, пусть где-то там сама по себе воюет...
Да уж – логика...
На самом деле если в этом плане и задаваться какими-то вопросами, то, разве что теми, почему масштабные проверки мобилизационной готовности в структурах федеральной и региональной власти стали проводиться только сейчас? Хотя ответ, как говорится, лежит на поверхности: в 90-е годы в либеральных сказках нам рассказывалось, что у России «нет врагов», параллельно с этим шли тотальные развал и разворовывание армии. А потом (в начале 2000-х) было бы странно вести речь о масштабных проверках по мобилизационным вопросам, учитывая то, что сама армия де-факто лежала на лопатках, в том числе и от тотального недофинансирования.
С недавних пор ситуация начала выправляться, и теперь появляется реальная возможность проверить то, насколько отдельные институты власти (федеральной и региональной) готовы к действиям в военных условиях. В отдельных СМИ по этому поводу уже успели написать, что Россия, дескать, так готовится к войне. Готовится или не готовится – дело десятое, тут просто важно не забывать о тезисе, что когда вокруг столько «друзей», то лучше держать порох сухим.
За время проверки был проведён мониторинг того, как будут в материальном плане обеспечиваться мобилизационные мероприятия о стороны экономического блока правительства, какие первоочередные меры в час Х должны предпринять власти субъектов федерации, какие каналы коммуникаций должны оставаться рабочими, и что для этого должно предпринять Минкомсвязи, на какой режим работы должны переходить предприятия оборонно-промышленного комплекса, и как наладить бесперебойное финансирование такого рода производств в условиях военного времени.
Выражаясь бытовым языком – с чиновников разного ранга сгоняли жирок весьма интенсивно, заставляя тех думать о действиях, когда стране может угрожать прямая военная опасность. Не только думать, но и реально действовать. Ведь чего греха таить, до недавнего времени подавляющее число «эффективных менеджеров» и в мыслях не держали того факта, что может настать тот день, с приходом которого придётся работать по формуле «всё для фронта, всё для победы». Казалось бы, два этих понятия «всё для фронта, всё для победы» и «эффективные менеджеры» несовместимы категорически. Но в том и задача – совместить. Тех, кто совмещаться не пожелает, ибо не 37-й (как известно) год, - перевести на должности, где с накоплением жировых прослоек всё гораздо сложнее... Очень сложно...
В этой связи после подведения итогов проверки можно ожидать и определённого рода кадровых решений по тем, кто «не совмещался» и с общегосударственными задачи «сопрягаться» исключительно не возжелал. А, учитывая тот факт, что на носу ещё и парламентские выборы, кадровые решения весьма и весьма вероятны. Ну, не все ещё готовы работать, засучив рукава, даже когда надо. – Так уж сложилось и в федеральных министерствах и ведомствах, и по регионам тоже.
В общем, ожидают выводы по способности властных структур реагировать своевременно, и на основании этих выводов явно будет проводиться дополнительная корректировка.
По этому поводу интересно наблюдать за западной реакцией. В американской прессе появились материалы, в которых «озабоченности» касаются уже не проверки ВС РФ как таковой, а того, что в России реально стараются наладить взаимодействие между гражданскими и военными властями на самый крайний случай. А такое взаимодействие, даже с точки зрения экономической мобильности, дорогого стоит. Запад это прекрасно понимает, как понимает и то, что к таким решениям именно он Россию и подтолкнул. А сосредоточенная Россия, как известно из истории, - орех, которым многим оказывался не по зубам.
Автор: Володин Алексей