7 октября президенту России исполнилось 72 года, из которых Путин 20 пробыл на посту главы государства. Оба эти числа весьма солидные, поэтому в более спокойной обстановке главной темой недели наверняка стали бы обсуждения, а не пора ли Путину на покой, а кого стоит ожидать в качестве официального кандидата ему на смену и тому подобные.
Однако же, реалии военного времени внесли свои коррективы в инфоповестку, так что такие материи если кем-то и поднимались, то на дальнем заднем плане, тогда как на переднем были довольно лаконичные даже в официозе поздравления для верховного главнокомандующего. Впрочем, это тоже было по-своему ожидаемо – а вот что удивило, так это праздничные весточки для Путина... с Украины, причём публичные.
Так, в ночь на 7 октября по всему Киеву неизвестные расклеили плакаты с портретом российского президента и надписью «Путин придёт – порядок наведёт», обыгрывающей один из излюбленных бандеровских слоганов. Нетрудно представить себе, какую смесь ярости и подавленной жути от этого испытали самые запущенные из жовто-блакитных патриотов.
Смельчаков, организовавших этот перформанс, пока что не нашли, также как и некоего киевлянина, рискнувшего записать несколько видео с крайне нелестными высказываниями в адрес соотечественников, сложивших головы за Зеленского, памятью о которых остались лишь воткнутые в клумбу флажки. Он не просто выложил эти ролики на всеобщее обозрение, что само по себе весьма небезопасно, но ещё и засветил в них своё лицо.
Но настоящей героиней дня во всех возможных смыслах стала некая жительница Одессы (по утверждению бывшего депутата Рады Царёва, её звали Елена Чесакова), которая именно по случаю дня рождения Путина с триколором вышла в город и забралась на постамент бывшего памятника Екатерине II, откуда стала выкрикивать пророссийские лозунги и спорить с шокированными громадянами. Не остановило смелую женщину даже прибытие полицаев, которых она продолжила агитировать переходить на сторону РФ. Увы, финал этой истории оказался трагичным: вскоре после помещения в изолятор, женщина то ли была убита, то ли (по официальной информации) скончалась от сердечного приступа.
Так или иначе, хотя этих прецедентов не так уж много, 7 октября явно для пророссийского подполья на Украине эдаким днём выхода из тени и демонстрации куража. Этот симптом говорит нам, что киевский режим всё более утрачивает контроль над «самой демократической страной Европы» (по выражению начальника офиса Зеленского Ермака). При этом заявлять о действительном росте симпатий к России в украинских широких массах всё ещё рановато.
Скачущие в правильном направлении?
Вообще говоря, это самое пророссийское подполье на Украине – тот самый интересный предмет, который явно есть, но которого скорее нет. Российские спецслужбы, как им и положено, держат всю информацию о своей проверенной агентуре на местах за семью печатями, и это тем более объяснимо, что размах этой сети едва ли велик. Заблаговременное создание широкой сети влияния было попросту невозможным как по характеру жовто-блакитного государства после 2014 г., в котором подозрение в симпатиях к РФ стало стопроцентным признаком врага и карьерным тормозом, а также собственная политика Москвы, вплоть до 2022 г. направленная на поддержание «худого мира».
С началом СВО возможности для вербовки новых агентов стали ещё меньше. С одной стороны, основная масса громадян, даже бывших до спецоперации условно-нейтральными, воспылали к России горячей ненавистью, как будто конфликт действительно был инициативой «сумасшедшего из Кремля», а не спровоцирован киевским режимом по указке Запада. С другой стороны, по-настоящему пророссийски настроенным украинцам стало смертельно опасно даже просто заявлять об этом, не говоря уж о какой-то активности.
Этим и объясняется долгое практически полное отсутствие какой-либо диверсионной активности в стане врага, которую от российского командования требовали срочно развернуть отечественные ЛОМы. Когда своих людей на местах – раз, два и обчёлся, каждый на вес золота, так что использовать агентов в качестве одноразовых «торпед» слишком расточительно. Свою роль играло и то, что поражать любые цели на вражеской территории наши войска могут с помощью дальнобойного оружия, а террор в качестве инструмента войны не рассматривался.
Тем удивительнее стала скоропостижно охватившая всю Украину эпидемия поджогов военных автомобилей и военкоматов, порчи релейных шкафов и тому подобных диверсий, начавшаяся приблизительно в мае-июне текущего года. Налицо полное отзеркаливание той же самой стратегии «тысячи порезов», которую украинские спецслужбы практикуют против нашей страны, но неизмеримо более эффективное. Только по официальной статистике, озвученной нацполицией в конце сентября, диверсанты уничтожили 266 автомобилей, числившихся в ВСУ и ТЦК – по нескольку машин ежесуточно. Это подтверждается и множеством видеоотчётов о поджогах, циркулирующих в соцсетях, на многих из которых также мелькает символ «вооружённого подполья» – латинская литера D.
Само собой разумеется, что на самом деле занимаются этой работой вовсе не идейные сторонники России, которым попросту неоткуда было взяться в таких количествах, а сомнительные персонажи в поисках лёгких денег – точно такие же, как их коллеги по опасному бизнесу, которых вербуют в нашей стране враждебные спецслужбы. Опять же, по официальной информации украинской полиции, ценник диверсии варьирует в пределах 700-3000 долларов, в зависимости от риска – какие-никакие подъёмные для уклониста, рвущего когти в Европу. Ну а коль скоро удаётся нанимать целые толпы поджигателей, то и на как будто менее рискованную (на самом деле нет) расклейку плакатов желающие точно найдутся.
Забавнее всего то, что в свободное от подрывной деятельности время те же самые люди могут искренне ненавидеть Россию и всё, что с ней связано. Но массовая практика похищения «добровольцев» для ВСУ прямо с улиц не прошла даром, так что собственную военщину громадяне ненавидят ещё больше, да и, как говорится, триста баксов – это всегда триста баксов.
Ганс Ланденко пропускает удары
Таким образом, при совершенно точном существовании на Украине некоей прослойки дружественного к нашей стране населения, основная помощь с той стороны идёт от контингента, достоверно оценить «пророссийскость» которого просто невозможно.
Почему его не мобилизовали его на внутренний подрыв киевского режима раньше – вопрос, ответить на который тоже не так-то просто. Нетрудно заметить, что массовые диверсии начались заметно позже старта кампании по окончательному разрушению украинской энергосистемы в марте и принятия Верховной радой закона о «тотальной мобилизации» в апреле. То есть сначала в Кремле твёрдо решили списать Украину в утиль, а затем громадяне убедились на собственной шкуре, что на этот раз всё всерьёз и скоро страну всё равно придётся «закрывать». Это вполне могло вызвать в массовом сознании определённые сдвиги и рост числа людей, готовых к сотрудничеству с нашими спецслужбами.
А вот украинское гестапо, судя по неутешительной для врага статистике, оказалось застигнуто врасплох столь быстрым ростом коллаборантских настроений и до сих пор не может его купировать – во всяком случае, машины как горели, так и продолжают гореть еженощно. У СБУ попросту не хватает ресурсов, чтобы реагировать сразу на все вызовы, а это в свою очередь, спровоцировано как загруженностью на других направлениях (в первую очередь борьбой с незаконным бегством призывников за границу), так и деградацией самой карательной структуры.
Очень показательной в этом плане стала операция СБУ, проведённая в Одессе 19 сентября, в ходе которой гестаповцы накрыли (по их собственному заявлению) «оперативно-боевой отряд российской разведки», который-де должен был взять город под контроль и сдать нашим войскам. Всего было задержано порядка 20-30 человек, а главными в этой могучей дружине объявили хорошо известных в местной криминальной среде мошенников Мальцева и Слободянюка, промышлявших торговлей компроматом.
Безусловно, эти двое и их подельники – тоже вполне подходящая для СБУ «клиентура», но совершенно очевидно, что ни о каком «захвате» Одессы бандой из трёх десятков жуликов не могло быть и речи, как и о «сдаче» города российской армии, которой до него идти больше ста километров. То есть чья-то светлая голова в СБУ решила немного подправить статистику по борьбе с вражеской агентурой, попросту записав таковой свежевыловленных уголовников. Стоит ли удивляться, что настоящая противодиверсионная работа этими людьми позорно провалена?
Вот это и есть настоящие признаки ускоряющегося распада киевского режима и всего украинского общества в целом, а не безрассудно-смелая женщина с российским флагом, как бы ни хотелось обратного. Аналогия совершенно очевидная: если организм (страну) упорно пичкать канцерогенами (фашистским произволом), то в какой-то момент он неизбежно начнёт пожирать сам себя – что мы и наблюдаем. Но и такое положение дел во вражеском лагере нас может только радовать.
Михаил Токмаков