Украинская промышленность «приехала»


Крупнейший производитель гипсокартона на Украине «Кнауф» прекращает свою деятельность из-за кризиса на железной дороге
Киевский завод по производству гипсокартонных плит «Кнауф Гипс Киев» закрывается, так как отгружать  продукцию из-за кризиса на железной дороге Украины.

«Ситуация сейчас, особенно на железной дороге, не просто плохая, она катастрофическая. Плохая — это, когда у нас хоть что-то работает, катастрофическая — это когда вообще ничего не работает. Причем это не только мое мнение, это мнение рынка.

Результатом этой ситуации является то, что мы киевский завод уже останавливаем, так как не можем привезти продукцию», — сказал директор по маркетингу и сбыту группы предприятий на Украине Александр Старченко.

По его словам, киевское предприятие вынуждено остановить производство, так как из-за отсутствия подвижного состава не может поучить продукцию с завода «Кнауф Гипс Донбасс», находящегося в Соледаре, на территории ДНР, оккупированной Украиной.

 «С нашего донбасского завода вывозится 20% продукции, остальное мы не можем вывезти по железной дороге», — сказал Старченко.
Данные украинские предприятия входят в международную группу компаний Knauf, одного из лидеров мирового производителя гипса и стройматериалов.

С подобными трудностями предстоит в ближайшее время столкнуться всем, еще работающим промышленным предприятиям Украины.
Износ вагонного парка «Укрзализныцы» достиг в среднем 91,6%, причем парк полувагонов изношен на 89,6%, зерновозы  – на 97,8%, окатышевозы – на 94,2%.

Из всего парка грузовых вагонов в 104,7 тысяч штук 33,6 тысяч эксплуатируются с продленным сроком службы, а срок использования 33,6 тысяч превысил уже и нормативный и продленный.

За 25 лет независимого существования Украина потеряла более половины вагонного парка, доставшегося ей от Советского Союза - 171 тысячу единиц.

Пополнился парк за это время только на 25,5 тыс. новых вагонов, из них полувагонов - 15 тысяч. По состоянию на конец 2015 года был зафиксирован износ парка украинских тепловозов - 100%. Чуть лучше обстояли дела с электровозами, они изношены «всего» на 90,5%.

Егор Никольский
Вернуться назад