«Супервертолет Ка-62» - над чем бились разработчики 30 лет

На уходящей неделе случилось по-настоящему историческое событие в отечественной вертолетной индустрии. О том, как создавался уникальный Ка-62 рассказали российские эксперты.

Первые кадры полета нового вертолета Ка-62 в своем Твиттере опубликовал вице-президент правительства РФ Дмитрий Рогозин, параллельно курирующий российский оборонно-промышленный комплекс. За полетом следило много людей, в том числе и правительство, авиаспециалисты, а также конструкторы.

Управляющий директор компании-производителя вертолета «Прогресс» Юрий Денисенко на пресс-конференции, посвященной первому полету, рассказал о некоторых важных деталях....

 Самый первый полет продолжался на протяжении 15 минут на высоте 300 метров. Скорость составляла 110 км в час. В качестве пилотов выступали Виталий Лебедев и Наиль Азин. Они дали очень высокую оценку полёту, а также работе всех систем вертолета.

Дмитрий Рогозин поздравил с событием конструкторов и работников Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина и летчиков. Однако не будет лишним рассказать, что предшествовало такому историческому событию.

На выставке HeliRussia-2017 генконструктор АО «Камов» Сергей Михеев рассказал, что разработка машины началась ещё в 1990 году. Изначально вертолет задумывался как военно-транспортный транспортировщик среднего класса. Тем не менее, в середине 90-х разработка остановилась из-за нехватки финансирования на создание двигателя. Тогда на выручку пришла европейская компания Turbomeca. Именно она предложила двигатель.

«Правда вместе с этим поменялось и назначение. Вертолет из военного превратился в гражданский», — рассказал Михеев.

Готовый вертолет Ка-62 отвечает двум важнейшим параметрам, которые были заявлены еще военными. Во-первых, вертолет может перевозиться на самолете Ил-76, а во-вторых, может развивать скорость не менее 315 км/ч....

«Поэтому закладывая эту машину, мы предполагали, что будущее у нее будет разнообразным», — поделился главный конструктор.

При создании Ка-62 проектировщики отошли от основного принципа компании Камова — создавать вертолеты с винтами на соосной схеме. В Ка-62 они остановились на одновинтовой схеме. Со слов главного конструктора, это делалось прежде всего для выполнения первого пункта технического задания — перевозки вертолета в Ил-76....

Тем не менее, при создании вертолета Ка-62 были заложены чрезвычайно высокие показатели, которые дают честь любому среднему вертолету. В частности, существуют требования по ударостойкости, и они все выполнены в вертолете Ка-62. Кроме того, вертолет может работать как в условиях жаркого климата, так и в условиях низких температур, в том числе в высокогорье. Таким образом, вертолет может выполнять задачи как в России, так и за рубежом. В этой связи, производитель имеет большие надежды на интерес зарубежных заказчиков.

Вспоминая об эксплуатационных характеристиках, заложенных в техническое задание, также было отмечено, что они достаточно конкуретноспособны со всеми аналогами типа Augusta 139 и Augusta 189....

«Машина получилась очень красивая и современная. Она будет моложе, чем те вертолеты которые эксплуатируются. Для всей вертолетной индустрии появление отечественной машины с отечественной сервисной базой – важнейший шаг», — отмечает главный конструктор.
 
Автор: Илья Александров 
Вернуться назад