Открытие стратегической железной дороги РФ открыло властям Украины глаза на реальность

Введение в строй участка железной дороги "Москва-Адлер", соединивший южные и центральные регионы России в обход Украины, лишило Киев аргументов для политического шантажа. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал политолог Александр Асафов....

"Фактически новая ветка железной дороги в обход Украины отняла у Киева возможность шантажировать Москву. Если рельсы идут по территории этой "европейской страны", значит, десяток так называемых ветеранов АТО при помощи мешков с песком способны заблокировать грузовые и пассажирские перевозки, которые Россия производит по своей территории, вынужденно заезжая при этом на украинскую. В первую очередь это вопросы безопасности.

Железные дороги – это кровеносная система экономики, любое прекращение международных или внутренних перевозок всегда болезненно. Также Киев теряет возможность требовать плату за транзит российских поездов по своей территории – не думаю, что это великие деньги, но любой разрыв отношений с РФ Украиной сказывается на экономике последней далеко не лучшим образом", - отмечает эксперт.

Сегодня министр обороны РФ Сергей Шойгу наградил строителей стратегической дороги "Москва-Адлер" в обход Украины – эту ветку прокладывала 39-я отдельная бригада железнодорожных войск. Сообщается, что рабочее движение по новым путям уже открыто, и эксплуатация новой двухпутной электрифицированной дороги на участке по территориям Воронежской и Ростовской областей Журавка–Миллерово де-факто началась. Участок включает пять станций и пять подстанций.

"Введение в эксплуатацию Россией этого участка можно считать провалом политики украинских властей в целом и руководства компании "Укрзализныця" в частности – это украинский аналог РЖД. Предприятие демонстрирует существенные провалы по всем направлениям со времени назначения туда гендиректором Войцеха Балчуна – польского рок-музыканта, получившего должность только за то, что он иностранец.

Все его "достижения" на престижной должности свелись к закупке для предприятия сверхдорогих унитазов и выпуску инструкции, обучающие как правильно заниматься сексом в украинских поездах. По всем остальным направлениям компания демонстрирует убытки – ее, скорее всего, ведут к развалу и банкротству", - подчеркивает политолог.

Железная дорога стала стратегическим для РФ проектом

Решение о строительстве железной дороги на юге России в обход территории Украины было принято в 2015 году. На территорию соседней страны рельсы заходили небольшим фрагментом в 37 километров. Стоимость обходной ветки оценивалась в 45-60 миллиардов рублей. Пропускная способность участка составит до 240 пассажирских и товарных поездов в сутки в двух направлениях....

Решение, что необходимо избавляться от транзита через Украину, озвучивалось в России еще в 1991 году. РЖД не хотелось зависеть от соседней страны, это усложняло межведомственные расчеты, а две таможни на въезде и две на выезде также не добавляли позитивных эмоций. К активным действиям Киев подтолкнул Москву в 2014-м своими недружественными действиями и заявлениями.

"Последние действия Киева направлены на демонстрацию Европе возможности полного отказа от дорогостоящих для Украины в новых реалиях железнодорожных перевозок. В частности, демонстративная отправка баржи с арбузами из Херсона в Киев, которую украинский премьер Владимир Гройсман назвал эпохальной, призвана показать ЕС: Днепр – судоходная река.

Во времена СССР по Днепру массово ходили суда с различными товарами, а Украина обладала самым большим "флотом" барж в Европе. За последние четверть века большая часть из них распилена на металлолом, так что приоритеты изменились. Но посыл Киева Евросоюзу ясен: если почистить русло Днепра, водное сообщение вполне можно восстановить.

Все это укладывается в русло политики ЕС, стремящейся превратить Украину в "великую аграрную державу". Довольно скоро Германия будет выращивать на своей украинской земле свою же пшеницу, которая будет переправляться водным транспортом на европейский рынок. Возможным все это станет уже осенью, после проведения украинскими властями земельной реформы, которой от них требует Евросоюз. В новых реалиях железные дороги Украине не понадобятся вовсе, потому "Укрзализныцу" сегодня активно разворовывают и уничтожают", - резюмирует Александр Асафов.
 
Источник
Вернуться назад