Президент Украины Порошенко внес в Верховную раду два законопроекта.
Второй законопроект – о продлении закона «Об особенностях местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», который, несмотря на трехлетнее существование, так и не был реализован.
Несмотря на декларируемое стремление вернуть Донбасс, очевидно, что украинское руководство прилагает все усилия для окончательного и бесповоротного разрыва с восставшим регионом.
Данные законопроекты еще больше отдаляют ДНР и ЛНР от Киева. К тому же это явное нарушение Минских соглашений: не идет никакой речи о прекращении огня и отводе армии, что должно предшествовать выборам по украинскому законодательству.
Но о каких выборах по украинскому закону и с украинскими общественными объединениями может идти речь, если не выполнены базовые требования, которые продемонстрировали бы готовность к мирному диалогу?
«Создавая необходимые условия для развертывания в отдельных районах Донецкой и Луганской областей миротворческой операции ООН, в частности с учетом Постановления Верховной рады Украины от 17 марта 2015 № 253-VIII о принятии обращений от имени Украины в Совет Безопасности Организации Объединенных Наций и Совет Европейского союза относительно развертывания на территории Украины международной операции по поддержанию мира и безопасности».
Это апофеоз лицемерия!Руководители ДНР и ЛНР справедливо указывают, что украинский законопроект – предтеча дальнейшей эскалации конфликта.
Можно встретить немало свидетельств передвижения военной техники со стороны Украины к линии соприкосновения. Этому можно верить и не верить, но, скорее всего, вряд ли Киев решится на интенсификацию конфликта перед тем, как разрешится судьба украинского проекта в ООН о «голубых касках».
Он отличается от российского тем, что подразумевает наделение контингента ООН широким мандатом, в то время как Кремль призывает организовать миссию ООН для охраны сотрудников ОБСЕ в Донбассе.
Но это чересчур радикальный план, который способен спровоцировать и российский военный ответ, и осуждение мировой общественности.
Однако, когда речь идет о прихотях одного человека, как показывает история, можно ожидать всего.
Пикантность ситуации заключается именно в попытке Петра Порошенко установить авторитарный режим в стране, отличающейся развитым плюрализмом. Но расширение полномочий военных, контролируемых, в отличие от той же Нацгвардии, президентом, вписывается в логику укрепления власти этого персонажа.
Обратите внимание, что недовольство законопроектом о «реинтеграции» выражают не только в России и Донбассе – украинские оппозиционеры считают, что Порошенко намеревается «скрутить страну силовыми структурами».
Как мы видим, Порошенко одним ударом собирается убить двух зайцев – и в отношении Донбасса продемонстрировать патриотическую крутизну, и собственную оппозицию сковать жесткими рамками.Наиболее радикальные украинские парламентарии и вовсе предлагают отказаться от выполнения Минских соглашений, как это сейчас делает Мустафа Найем.
На самом деле, мы видим процесс трансформации украинской власти, ее монополизации и милитаризации.
Продолжается борьба украинских олигархов за силовые рычаги управления страной, и два новых законопроекта – это «ход конем» Петра Порошенко, одного из богатейших людей Украины и по совместительству руководителя государства.
Авторитарная Украина опасна и для Европы, и для России. Различные представители украинского политического класса уже не раз доказывали, что они способны на поступки, которые остальной мир сочтет безумными. Не является исключением из этого правила и Петр Порошенко, которому в случае потери власти есть что терять.