Отсутствие представительства РФ при НАТО не скажется на внешнеполитической активности России

Одной из ключевых новостей мира внешнеполитических отношений последней недели стала, безусловно, приостановка деятельности постоянного представительства Российской Федерации при НАТО.

Не сказать, что это решение стало неожиданностью, но эксперты и аналитики рассчитывали на смягчение ситуации. Дипмиссия России в Брюсселе уже дважды сокращалась в 2015 и 2018 году. Но последней каплей стала высылка 6 октября восьми сотрудников Постпредства и упразднение должностей еще двоих. Тогда генеральный секретарь Североатлантического Альянса обвинил дипломатов в работе на спецслужбы, однако, никаких доказательств предоставлено не было, а была лишь дежурная фраза про «усиление российской вредоносной активности».  Фактически, количество сотрудников российского представительства сократилось до 10 человек и МИД РФ принял решение отказаться от продолжения сотрудничества в таком формате по причине «непредсказуемости» действий чиновников НАТО.

«Мы можем подтвердить, что НАТО приняло решение сократить число дипломатических аккредитаций, которые Российская Федерация может иметь при НАТО, до десяти. Мы можем подтвердить, что мы лишили аккредитации восемь членов российской миссии при НАТО» — цитирует РБК слова пресс-службы этого военно-политического блока.

Отношений, собственно, никаких и не было, диалога не было, напротив, НАТО декларировало свое намерение всячески сдерживать Россию, подкрепляло эти свои слова конкретными действиями — прокомментировал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков нынешнюю ситуацию.

На самом деле, несмотря на внимание европейских и российских СМИ к очередному дипломатическому конфликту с Западом, реальный (а не имиджевый) урон для России минимален. Учитывая жесткое противостояние со странами-членами Альянса по военно-политическим вопросам в ряде регионов, в частности, по Сирии и Донбассу, Российская Федерация вполне успешно сотрудничает с ними же по экономическим вопросам, например, по вопросам прокладки и согласованию запуска газопровода «Северный поток-2», в скором старте работы не сомневаются даже самые антироссийские политики Европы.

Россия, в свою очередь, готова гарантировать продолжение транзита через ГТС Украины, хотя основная декларированная для внутриполитической аудитории цель строительства СП-2 была именно в прекращении финансирования киевского режима, убивающего русских на Донбассе. С Францией, несмотря на обмен колкостями в зоне Сахеля активно развиваются совместные инфраструктурные и энергетические проекты. Аналогичные отношения складываются с Турцией, которая одновременно ведет войну против союзных Москве Дамаска и Еревана, поставляет БПЛА «Байрактар» Украине, и активно развивает бизнес-партнерство с Россией, в том числе в сфере критически важного для Анкары туристического направления.

В любом случае, приостановка действия Постоянного представительства РФ при НАТО никак не скажется на внешнеполитической активности России в тех регионах, где она уже присутствует. Даже западные журналисты, любящие спекулировать на «русской угрозе» далеки от апокалиптических прогнозов, несмотря на самую низкую температуру отношений между Россией и Альянсом за последние 30 лет.

Вернуться назад