Уильям Бернс. Попытка нормализовать отношения США – Россия

Уильям Бернс стал четвертым высокопоставленным официальным чиновником, который провел встречи с российскими официальными лицами после июньской встречи президентов Путина и Байдена на Женевском саммите.

Тут стоит посмотреть на список тех, с кем встречался руководитель ЦРУ. Глава Службы внешней разведки России Сергей Нарышкин, секретарь Совета безопасности Николай Патрушев, ну и президент Владимир Путин, правда, разговор был только по телефону.

Думаю, этого списка достаточно, чтобы скептически отнестись к версии многих западных политиков и СМИ о том, что Бернс привез в Москву ультиматум Вашингтона по поводу «Северного потока-2», Украины или Сирии.

Слишком хорошо информированные и прагматичные люди разговаривали в Москве. Блеф на таких встречах не проходит. Руководители спецслужб такого уровня встречаются тогда, когда ситуация действительно накалена и грозит взрывом.

Зачем Уильям Бернс приезжал в Москву?

По моему мнению, руководитель ЦРУ приезжал в Москву... для спасения имиджа США. Мир по привычке рассматривает любые события на планете, исходя из того, что это происки либо Вашингтона, либо Москвы. Правда, сейчас зазвучали голоса о происках Пекина.

Но ситуация изменилась.

Прежде всего, это касается США.

Внутренняя нестабильность, противостояние президента и Конгресса, вывод американских военных из Афганистана и прочее, сильно подорвали власть президента, да и имидж Америки как лидера западного мира. Мы видим, что появилось новое явление в американской политике. Союзники Белого дома уже не следуют в фарватере, а влияют на политику Вашингтона.

В этих условиях, а ЦРУ не только спецслужба, но и серьезнейший аналитический центр, Уильям Бернс прекрасно понимает, что возможны любые неожиданности, способные привести не только к осложнению отношений между Россией и США, но и к военному конфликту. К примеру, провокации американских военных кораблей на границах России вполне могут закончиться уничтожением этих кораблей. При этом США не ответят, кроме разве что выражением возмущения и озабоченности.

Переговоры руководителей спецслужб выглядят совсем иначе, чем официальные встречи дипломатов. Я уже упоминал об осведомленности переговорщиков и наличии мощного аналитического аппарата в подчиненных им структурам. Поэтому попробуем выделить основные темы, которые должны были обсуждать руководители такого уровня.

Во главу угла поставили, безусловно, двусторонние отношения. Вашингтон прекрасно понимает, а климатический саммит, который фактически провалился без участия лидеров России и КНР, что контакты РФ и США должны быть восстановлены в полном объеме.

О чем говорили самые информированные люди планеты?

Итак, первым вопросом был вопрос о восстановлении контактов на дипломатическом уровне.

То, что сегодня происходит с дипломатическими отношениями, выглядит как явная подготовка к войне. Отзыв или высылка дипломатов, конфискация дипломатической собственности, ликвидация консульской службы и т. д. Многократно увеличилось число персон нон грата, получение виз на посещение стран стало практически невозможным.

Решать эти вопросы необходимо, но этому мешает стремительно падающий рейтинг президента Байдена. Противостоять Конгрессу сегодня американский президент не в силах. Бернс, как мне кажется, попросил коллег не реагировать резко на решения американских властей и дать время американскому президенту выправить ситуацию внутри страны.

Вторым, не менее важным для США, пунктом, я думаю, стал контроль за вооружениями и стратегическая стабильность.

До появления у России новых систем вооружения вопрос о стратегической стабильности больше интересовал нас. Естественно, имея в виду глобальное, многократное превосходство блока НАТО. Ситуация в корне изменилась с появлением новых видов вооружений.

Далее – традиционный вопрос о кибербезопасности.

Как бы громко не кричали в США о русских хакерах, в ЦРУ прекрасно понимают, что в мире существуют и другие специалисты, которые могут нанести серьезный удар по системам жизнеобеспечения и России, и США. Ликвидировать эту опасность можно только в координации действий спецслужб обеих стран.

Еще одним вопросом, который просто необходимо решить – о терроризме.

Естественно, в свете изменившейся политики Турции в Сирии. Недавно я писал о том, какие цели преследует турецкий президент, усиливая военную группировку в Сирии. Сегодня уже понятно, что основной удар президент Эрдоган направил против проамериканских группировок.

Таким образом, США должны либо пойти против одного из членов НАТО, либо попытаться использовать теплые отношения президента Путина с турецким президентом для остановки реализации планов Анкары.

Кроме этого, американцы практически не могут решить проблему Северной Кореи, проблему Ирана. Та политика, которую проводили долгие годы в отношении этих стран США и Запад в целом, привела к полному отказу руководителей этих государств от контактов с западным миром.

При этом страны развивались, росла их военная мощь. И сегодня обе этих страны уже довольно уважаемы соседями и способны влиять на региональную политику. Налицо попытка Бернса найти лазейку, чтобы каким-то образом выйти на переговоры с руководителями этих стран.

Ну и Афганистан.

После того, как американцы сбежали из этой страны, резко возросла роль России.

Достаточно вспомнить делегацию представителей новой власти в Москве. Представительство на самом высоком уровне! И попытки европейских стран вернуть дипломатов в Кабул…

Необходимо вернуться к сотрудничеству НАТО – Россия

Особым пунктом переговоров, по моему мнению, стал вопрос сотрудничества МО РФ и НАТО. Европейские политики, да и американские тоже, не просчитали реакции России на высылку НАТО российских дипломатов. Мы помним реакцию натовских генералов на закрытие в ответ на это информационного бюро в Москве.

Все понимают, что эти действия с обеих сторон означают фактическое закрытие всех официальных каналов связи. Остаются только межгосударственные каналы. Однако существует множество чисто военных вопросов, которые возможно решить только мгновенной реакцией и прямым контактом именно военных. К примеру, перехваты военных самолетов над нейтральными водами, либо какие-то техногенные проблемы с вооружением.

Аналитики ЦРУ уже давно допускают утечки информации по поводу изменившихся возможностей России по применению ядерного вооружения. Новые системы вооружения позволяют в разы увеличить возможности доставки такого оружия. И это, вкупе с возможностями по применению высокоточного неядерного оружия, серьезно беспокоит НАТО и Пентагон.

Мне кажется, что Уильям Бернс зондировал почву, как можно разрешить данную проблему. Будет ли это каким-то новым договором или соглашением, либо останется на уровне договоренностей глав МО России и НАТО.

Стабилизация отношений в Европе архиважна сегодня именно для США.

Как это сделать при сохранении поддержки антироссийского режима в Киеве, пока непонятно. Скорее всего, американцы применят свою стандартную тактику накачивания Украины оружием и обострения конфликта на Донбассе.

И самое главное

Те вопросы, о которых я писал выше, безусловно, важны в тактическом плане. Теперь стоит поговорить о самой главной цели данного визита. О том, ради чего американцы задействовали в переговорах столь важную фигуру.

Важнейшей проблемой сегодня для Соединенных Штатов является Китай.

Явно дружеские отношения Владимира Путина и Си Цзиньпина пугают Вашингтон. Военная мощь России и экономическая мощь КНР в сумме станут серьезным аргументом в противостоянии с США и, возможно, с НАТО и AUKUS. Разорвать это сотрудничество или хотя бы стабилизировать отношения с Россией – задача номер один для американских политиков.

Единственное, что до сих пор непонятно – как будут действовать США в случае успешного решения хотя бы части задач, которые были поставлены перед главой ЦРУ перед его визитом в Москву?

Реализовать эти договоренности, как мне кажется, президент Байден не сможет, ввиду его слабости и влияния слишком противоречивых фигур на внешнюю и внутреннюю политику США.

Вернуться назад