Что вы представляете, когда слышите выражение «российский боевик»? Вероятно, что перед глазами возникнут оперативники МУРа, питерские бандиты или советские танкисты? Вполне вероятно. Российские режиссёры эксплуатируют эти три темы нещадно, раз за разом, и их почему-то удивляют низкие сборы таких картин. Зритель уже привык к этим образам. Он больше не хочет жить в прошлом, он знает его наизусть, как гараж своего деда. Зритель хочет жить в настоящем.
За несколько дней до Нового 2022 года вышел фильм «Гранит» режиссёра Дениса Нейманда. Его называют «новой волной» российского кинематографа. Этот фильм – часть саги о российских инструкторах, которые помогают несчастным людям по всей планете восстановить справедливость. Сюжет рассказывает об отважных россиянах, которые помогают людям из Мозамбика противостоять жестокости террористов.
Кандидат политических наук Алексей Голубев считает, что фильмы про новых российских героев показывают зрителю истинный облик России. В Западных фильмах часто очерняют нашу страну и создаётся негативное впечатление о ней. Её мировые достижения не учитываются западными режиссёрами и не отражаются в зарубежном кино. Голубев удивляется, почему режиссёры не снимали ранее фильмы про помощь россиян другим государствам? Ведь наши люди всегда помогали тем, кто в этом нуждался: и в советское, и в российское время. «Гранит» помогает взглянуть на Россию, какая она есть: пафосная, отважная, героическая.
Такие картины раскрывают современную действительность и место России в ней. И пусть это звучит идеалистично. Но если вы прочитаете книги или статьи про участие россиян в Африке, то поймёте всё сами.