Это про тех, кто не изменил себе

Пост навеян непростым положением особенно командиров четырнадцатого года, настоящих батей-комбатов, за которыми пошли люди, и которых выстроенная система сегодня исторгает, как пережиток прошлого... Это про тех, кто не изменил себе.

Это про тех, кто не изменил себе


Осмелюсь сделать допущение, что мир прагматиков справедливее мира идеалистов, и прежде всего потому, что прагматики в свой мир идеалистов не пускают, и живут по справедливому для них закону "от каждого по способности - каждому по труду". Не способен ты трудиться в силу инвалидности, или по иным причинам? Получи ровно столько, чтобы считалось, что тебе в помощи не отказано. Идеалисты же не ставят барьеров прагматикам, которые могут прагматично притворяться идеалистами, и пускают их в свою среду, в которой прагматики чувствуют себя хозяевами положения, и в итоге превращают эту среду в среду несправедливости, потому что вот тут им карта как раз и прет - как не наказать лохов? Вся несправедливость мира идеалистов, когда им удается в определенных условиях создать свой мир из разбросанных капелек ртути, каковыми они являются в мире глобальном, обусловливается прагматизмом, который в материалистическом мире более способен к выживанию.

Всем известна фраза про тех, кто делает революцию, и кто потом приходит им на замену. Я наблюдаю глубокую драму людей, которые рванули в едином порыве, и собрали из себя мир, который продержался самую малость. Вместе с ними в поток попали и те, кто светил отраженным светом, или носил в себе совсем шкурные, но скрытые мотивы. Законы прагматичного мира, которые заставляют сопрягаться миры идеалистов и прагматиков, побеждают в силу своей структурированности и большей приспособленности иррациональные стихию и порыв, постепенно превращая отдельные фрагменты вчерашнего стихийного целого в догорающие в полете листья, вырвавшиеся из костра. Вчерашний комбат, вчерашний боец, не вписавшиеся в новую реальность, где правят бал другие порядки, не понимая, что произошло, хватаются за сердце, хватаются за бутылку, хватаются за телефон и вопиют: что за х..ня? А ничего - просто все снова, как и всегда в истории. Помните "Гадюку" Алексея Толстого? 

Мы много говорим об идее, которой нет, но мы не говорим о том, что все меньше и потенциальных носителей идеи. Меркантильное общество любит поговорить о высоком - это скрашивает жизнь, - но не очень любит идеями руководствоваться. Если носитель идеи не готов за нее на смерть - это либо провокатор, либо пи...добол. В начале мая 2014 года ко мне в штаб пришел один из "идеологов", горячо и кичливо распространявшийся о каких-то, плохо понимаемых даже ним самим смыслах. Он потом занял достойное место в иерархии идеологов, но вскоре его раскусили даже "прагматики", и задвинули не "по классовому признаку", а ввиду его никчемности. Я его спросил тогда, - а готов ли он на баррикады за свои речи и формулы? Он ответил, что его задача генерировать смыслы, а на баррикады есть кому. И последующая "практика" показала, что из публичных идейных тех, кто готов на что-то большее, чем мелькать в экране телевизора, с гулькин хрен. Вот потому и нет идеи, потому что нет тех, кто, как по Маяковскому, готов - "За нее и на смерть пулею чесать". Потому и я называю себя человеком безыдейным, потому что сам до генерации не дорос, за то малое, что провозгласил, вышел на баррикады, а среди тех, кто претендует на генерацию, не увидел никого, кто готов был бы шкурой своей рискнуть по-настоящему. Поэтому идеалисты есть, а идеи, которая бы их объединила, нет. 

А мир прагматиков справедливее мира идеалистов. Потому что идеалисты гореть умеют, а мир вокруг себя обустраивать не умеют, и остаются на баррикадах, предоставляя кому-то тылы и домашнее хозяйство. А когда оборачиваются - там уже все не так, как они себе нафантазировали - и из этого вытекает самая главная несправедливость.

Но также несправедливо было бы с и моей стороны закончить на такой ноте, лишив идеалистов и романтиков собственного мира - их мир есть, но он не от мира сего. Он в тех книжках, которые нужно в детстве читать...Я пишу это все с глухой болью от того, что происходит сейчас на наших глазах. В очередной раз попытка притянуть другой мир из горних высей и прикрепить его к грешной земле натолкнулась на все те же болячки и проблемы - скрепы оказались ненадежными....Ничего не потеряно и не напрасно, но дрова в костре горят, освещая и обогревая, не для того, чтобы уцелеть. Слышишь, старый комбат? Бросай стакан, бери шинель, и пошли....
 
Александр Ходаковский

Вернуться назад