Новостной обзор

Бывшая УССР: Новости дня: 26 января 2025
0
Новости «Прибалтийских вымиратов»: 26 января 2025
0
Самые актуальные новости Белоруссии на утро: 26 января 2025
50
Самые актуальные новости Казахстана на утро: 26 января 2025
50
Николаев: Дайджест за 25.01.2025 от николаевских граждан
46
Главные события ближнего зарубежья: 25 января 2025
51
Молдавия: главные новости к этому часу: 25 января 2025
42

Лента новостей

15:12 26-01-2025
Лукашенко: У США не получится надавить на Россию в вопросе с Украиной
14:28 26-01-2025
Трамп предложил переселить 1,5 миллиона палестинцев
07:19 26-01-2025
Трамп выразил уверенность, что США «получат» Гренландию
07:15 26-01-2025
Российские дипломаты не поедут на годовщину освобождения Освенцима
21:12 25-01-2025
Украинские каратисты отказались возвращаться в страну после зарубежных соревнований
20:54 25-01-2025
Зеленский заявил, что его неправильно поняли и он не запрещал переговоры с Россией
20:51 25-01-2025
Фицо: Украина не вступит ни в НАТО, ни в ЕС
18:32 25-01-2025
На Украине началась мобилизация подростков из неблагополучных семей и детей-сирот
18:05 25-01-2025
Хуситы пригрозили США запретить проход судов в Баб-эль-Мандебском проливе
17:41 25-01-2025
Зеленский говорит о переговорах с РФ, чтобы скрыть военное и политическое унижение
17:08 25-01-2025
В Европе опасаются, что Трамп не допустит их до переговоров по Украине
16:51 25-01-2025
Зеленский предложил Санду поставлять уголь в ПМР в обмен на электроснабжение Украины
16:26 25-01-2025
На Украине заявили, что в 2025 году там «однозначно» заработают несколько аэропортов
16:20 25-01-2025
Запад и Киев готовят «цветную революцию» в Словакии
08:21 25-01-2025
Власти Словакии готовят выдворение иностранных инструкторов из страны
07:07 25-01-2025
Глава Приднестровья обратился к ООН с просьбой предотвратить гуманитарную катастрофу
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Социум » Смогут ли те, кого сегодня учат в школе Солженицыну, защитить Родину?

Смогут ли те, кого сегодня учат в школе Солженицыну, защитить Родину?

Отзвенели по школам последние звонки, через месяц разойдутся выпускники по дорогам взрослой жизни. Но с каким багажом? Я даже не столько о знаниях, умениях и навыках, прозванных на новоязе «компетентностями». Я о багаже другом – идейном. Об идеологии. О верованиях: ведь идеология – это род светской религии. Вот как с этим?

Смотрю на них, таких весёлых, элегантно-раскованных, продуманно одетых, стоящих на последней школьной линейке – и пытаюсь прозреть в тумане времени: что ждёт их, наших выросших детей. И чего можно ждать от них? Как пелось в песне, звучавшей в моём давнем детстве: «Мальчишки, мальчишки, что будет у вас впереди?» Время сегодня тревожное, тучи над городом встали – и не желают уходить с нашего горизонта. Перепугавший Москвою ураган похож на развёрнутую метафору того, что нас ждёт и нам грозит. В такое время нужна твёрдость духа и ясность мысли. А есть они?

В головах молодого поколения – каша. Винегрет, где перемешано всё со всем. И вовсе не потому что плохо учили и учились (хотя и это было), а потому что так задумано. Каша-винегрет – это и есть управляемый хаос. Он создаётся, разрабатывается и закачивается в незрелые мозги подрастающего поколения.

Чтобы создать управляемый хаос в стране, надо прежде создать его в мозгах населения, потому что там начинаются все процессы. Прежде всего должно быть непонятно, кто друг, а кто враг. Всё должно стать относительно, невнятно, амбивалентно.

Мы вроде как патриоты, носим георгиевские (или гвардейские?) ленточки, рассказываем, сколь велик был СССР и какой катастрофой был его развал… И в ту же самую минуту приходим в восторг от блистательной перспективы: следующий год может быть объявлен годом Солженицына. Того самого, кто Советский Союз проклинал и разваливал с помощью тех, кого называют нашими геополитическими противниками.
 
А вдова Солженицына – нынче главнейший эксперт по литературе в школе. Она без дела не сидела – адаптировала для школяров «Архипелаг Гулаг», в котором, как давно уж установлено, много, мягко сказать, вымышленных и произвольных фактов. Тогда зачем его «проходить»? – спросит наивный школьник. Нет ответа.

Вот школьники изучают более близкое прошлое – Перестройку. Им рассказывают о зловещей роли Горбачёва и Ельцина в развале нашей страны. А потом они узнают об открытии Ельцин-центра, о почестях, которыми осыпан Горбачёв, о государственных наградах вдовы Ельцина. О том, что Президент выражал соболезнование по смерти видной антисоветчицы и агентессы ЦРУ Новодворской. Значит, все эти предатели действовали лучшим образом? Или нет? Тогда за что их превозносят? Что-то здесь не так, – смекает школьник. А как правильно?

И тут начинается самое интересное. Школьнику дают понять, что ничего правильного нет. И неправильного – тоже. И вообще нет никакой истины, есть просто разные мнения. И ты тоже можешь иметь любое. Какое хочешь – такое и выбирай, на свой вкус. Вон их сколько, мнений – только Интернет раскрой.

Истина заменилась мнением. Так полагается в демократических странах в эпоху универсального прогресса и прав человека. Как сказала мне одна школьница, тут как в одежде: раньше все носили то, что в моде, а теперь – кто что хочет.

Отстаивать собственное мнение? Ну, можно, конечно – но только так, понарошку, в порядке ток-шоу, а вовсе не потому что кто-то хочет утвердить какую-то истину. Истина, как и идейная борьба – это, дети, прошлый век.

Так их и учат. В ЕГЭ прямо даются такие задания: найди аргументы «за» и «против». Это считается воспитанием толерантности и разностороннего взгляда на предмет. Но на самом деле это ненавязчиво и словно невзначай отучает от поиска и утверждения истины.

Разносторонность – дело неплохое. Но нынче она приводит к полной идейной и умственной невнятице. И мало что – к невнятице. Дело обстоит гораздо хуже.

Известен давний опыт с собакой Павлова. Если пса приучить на один сигнал получать пищу, а на другой удар током, а потом совместить или перепутать эти сигналы – он впадает в тупое равнодушие. Ровно так и в области идей. Если говорят, что Советский Союз – это прекрасно, а потом награждают и чествуют его разрушителей, то молодые люди реагируют единственно возможным способом: «Да пошли вы со всем этим куда подальше!»

И как та давняя собака впадают в тупое равнодушие, уходят в свои мелкие делишки и компьютерные игры, где и живут, и убивают понарошку – спасаясь от того, что настигает их «в реале». Но что и от кого они будут защищать в той реальной войне, которая уже развязана против нас?

Те самые деды, которых мы сегодня многоречиво благодарим за Победу, не были толерантными и разносторонними. Их мышление было во многом обеднённым и чёрно-белым, но они знали истину и были способны отстаивать свою страну. И отстояли. И отстроили.

Способно ли будет их отдаленное потомство на подобное?

Прошу оказать помощь Человеку, который заполняет этот сайт.

Владимир Сердюк (Якут) получил инвалидность в боях за освобождение Луганска

Карта Сбербанка РФ 4276 5209 7902 5125 Владимир Алексеевич С.

Карта ПСБ: 2200 0305 0582 0424

Кто хочет связаться с Владимиром напрямую, сделать это можно через «Одноклассники» https://ok.ru/profile/589768523292

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх